1.4. Пуск двигателя и управление автомобилем

Рекомендуемое топливо
Автомобиль следует эксплуатировать на высококачественных марках топлива, выпускаемых промышленностью. Качество моторного топлива оказывает решающее влияние на развиваемую мощность, тяговые свойства и долговечность двигателя. В связи с этим большую роль играют присадки, добавляемые в топливо. Поэтому применяйте только высококачественное топливо с соответствующими присадками.
Бензин с низким октановым числом вызывает детонацию двигателя. Компания Daewoo не несет ответственность за повреждения и другие негативные последствия эксплуатации двигателя на низкооктановом бензине. Разрешается применять бензин с более высоким октановым числом по сравнению с бензином рекомендуемых марок. Если автомобиль предназначен для эксплуатации только на неэтилированном бензине, горловина его топливного бака выполнена узкой. Это не позволяет вставить в горловину бака патрубок раздаточного пистолета, который используется на колонках с этилированным бензином. Тем самым исключается случайная заправка автомобиля этилированным топливом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гарантийные обязательства изготовителя автомобиля не распространяются на повреждения топливной системы и ухудшение технических характеристик автомобиля, которые произошли из-за применения в качестве топлива метанола или бензина, содержащего метанол.

Применение метанола  запрещено
Автомобили марки Daewoo нельзя эксплуатировать на бензине, содержащем метанол (древесный спирт). Это приведет к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля и повреждению деталей топливной системы.

Эксплуатация автомобиля в других странах
Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль за границей:
– изучите местные правила регистрации и страхования автомобилей;
– проверьте наличие в районе предполагаемой эксплуатации автомобиля топлива подходящего качества.

Замок зажигания

Положение «OFF» (зажигание выключено)

Положения ключа в замке зажигания
Рис. 1.36. Положения ключа в замке зажигания

Выключение двигателя без блокировки рулевого вала (рис. 1.36).

Положение «ON» (зажигание включено)
Включено зажигание и питание всех потребителей электроэнергии.

Положение «LOCK» (блокировка рулевого вала)
При извлечении ключа зажигания из этого положения рулевой вал автоматически блокируется от вращения. Для срабатывания замка рулевого вала поверните рулевое колесо в нейтральное положение до щелчка запорного элемента.
Для облегчения разблокировки рулевого вала слегка покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновременно поворачивая ключ зажигания из положения «LOCK» в положение «I».

Положение «START» (стартер)
Включение стартера для пуска двигателя. Отпустите ключ зажигания сразу же после пуска двигателя. При этом ключ автоматически возвратится в положение «II».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля, так как это приведет к автоматической блокировке рулевого управления. Автомобиль станет неуправляемым, что может привести к аварии с тяжкими последствиями.
Никогда не следует поворачивать ключ зажигания в положение «В» или «I» на ходу автомобиля.

Перед пуском двигателя
• Убедитесь в том, что вокруг автомобиля имеется достаточно свободного места.
• Периодически, одновременно с проверкой уровня масла в двигателе, проводите контрольный осмотр автомобиля в объеме, который предусмотрен настоящей инструкцией.
• Проверьте чистоту ветрового, заднего, боковых стекол, а также рассеивателей фар и фонарей.
• Визуально по внешнему виду проверьте состояние шин. Проверьте давление воздуха в шинах.
• Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.
• Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
• Пристегните ремень безопасности, а также попросите всех пассажиров последовать вашему примеру.
• Проверьте исправность аварийной световой сигнализации (ключ зажигания должен при этом находиться в положении «II»).

Пуск двигателя
1. Включите стояночный тормоз.

Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач
Рис. 1.37. Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач

2. Автомобиль с механической коробкой передач с ручным переключением. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N», нажмите полностью педаль сцепления и удерживайте ее в нажатом положении во время пуска двигателя (рис. 1.37).
3. Автомобиль с автоматической коробкой передач. Переведите рычаг селектора диапазонов коробки передач в положение «Р» (стоянка) или «N» (нейтральное положение). Положение «Р» рычага селектора предпочтительнее.

Расположение кнопки рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач
Рис. 1.38. Расположение кнопки рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач

В других положениях рычага селектора пуск двигателя невозможен. Из соображений безопасности предусмотрена блокировка включения стартера при всех остальных положениях рычага селектора, соответствующих диапазонам движения (рис. 1.38).
3. Не нажимая на педаль акселератора, поворотом ключа зажигания в положение «III» включите стартер для пуска двигателя. Когда двигатель заработает, отпустите ключ зажигания. Если после пуска двигатель сразу заглох, повторите описанную выше процедуру пуска

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если двигатель не пустился с первой попытки, подождите 10 с и затем попытайтесь еще раз пустить двигатель. Длительная непрерывная работа стартера или частые включения его без выдержки необходимых для охлаждения пауз могут вывести стартер из строя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если при пуске двигателя произошло сильное переобогащение топливно-воздушной смеси, медленно нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее в этом положении, включите стартер для пуска двигателя. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу (5 мин и более) может привести к перегреву деталей системы выпуска отработавших газов и повреждению автомобиля.

4. Прогрейте двигатель. После пуска дайте поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 с. Двигайтесь сначала на малой скорости, особенно в холодную погоду.


Иммобилайзер
Иммобилайзер Daewoo является противоугонным устройством и обеспечивает дополнительную безопасность против угона автомобиля. При наличии на автомобиле иммобилайзера пуск двигателя посторонним лицом существенно затрудняется. Ключ зажигания, которым комплектуется оснащенный иммобилайзером автомобиль, представляет собой обычный механический ключ со встроенным в рукоятку электронным кодовым устройством. Кодовое устройство невидимо снаружи. Пуск двигателя возможен только с помощью ключа с определенным индивидуальным электронным кодом.
Другие ключи, коды которых не совпадают с индивидуальным кодом иммобилайзера вашего автомобиля, могут только отпереть замок двери. Противоугонное действие иммобилайзера заключается в том, что он прерывает электрические цепи системы зажигания, топливного насоса и топливных форсунок.

Управление коробкой  передач с ручным  переключением

Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач и кольца блокировки включения задней передачи
Рис. 1.39. Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач и кольца блокировки включения задней передачи

Для того чтобы включить какую-либо передачу, полностью выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения коробки передач в требуемое положение и плавно отпустите педаль сцепления (рис. 1.39).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.
Перед включением передачи заднего хода полностью остановите автомобиль. Для того чтобы включить передачу заднего хода, необходимо поднять кольцо, расположенное под рукояткой на рычаге переключения передач. Во избежание повреждения сцепления запрещено включать первую передачу на скорости более 16 км/ч.

Управление  автоматической  коробкой передач*
Ваш автомобиль оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлической системой управления. Четвертая передача – повышающая.

Расположение кнопки фиксатора (1) рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач
Рис. 1.40. Расположение кнопки фиксатора (1) рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач

Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены слева от прорези для перемещения рычага и одновременно отражаются специальным индикатором в комбинации приборов (рис. 1.40).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь перевести рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (стоянка) на движущемся автомобиле. Это может вывести коробку передач из строя. Включайте диапазон «Р» (стоянка) только после полной остановки автомобиля.

Блокировка перемещений  рычага селектора  диапазонов

Возможные перемещения рычага селектора с нажатой и ненажатой кнопкой блокировки перемещений рычага селектора
Рис. 1.41. Возможные перемещения рычага селектора с нажатой и ненажатой кнопкой блокировки перемещений рычага селектора

Нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки, для того, чтобы переместить рычаг селектора в положения «R» (задний ход), «Р» (стоянка) или переключить рычаг из диапазона «D» в положения «3» и «L» (низшая передача) (рис. 1.41). Белой стрелкой обозначены свободные перемещения рычага селектора, которые не требуют нажатия кнопки фиксатора.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Переключения селектора из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтральное положение) в положение для движения автомобиля передним или задним ходом производите только при нажатой педали тормоза. Это предотвратит неожиданное движение автомобиля с места во время переключения диапазонов коробки передач.

Трогание автомобиля  с места
После пуска двигателя нажмите полностью на педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переведите рычаг селектора в одно из положений «D», «R», «3» или «L». Перед тем, как переключать селектор в положение «R» или «Р», убедитесь в полной неподвижности автомобиля.

Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»
Рис. 1.42. Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»

1. Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите рычаг селектора в положение одного из диапазонов для движения передним или задним ходом (рис. 1.42).
2. Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. При медленном нажатии на педаль акселератора автомобиль плавно тронется с места.

оложения рычага  селектора Р, R и N

Положение «Р» (стоянка).
Передние колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в это положение только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «R» (задний ход).
Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтральное).

Диапазон «D» (движение)
В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D» автоматические переключения коробки передач всегда производятся по «экономичной» программе, обеспечивающей низкий расход топлива.

Диапазон «3»
При включении рычага селектора в положение «3» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2 и 3-й передач.
Коробка передач продолжает работать на третьей передаче даже на высокой скорости движения автомобиля. Запрещено включать диапазон «3» на скорости, которая превышает разрешенное значение для данного диапазона.

Диапазон «L»
Включение диапазона «L» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. Коробка передач постоянно работает на первой передаче.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание выхода из строя коробки передач соблюдайте следующие рекомендации.
Не нажимайте на педаль акселератора при переключении рычага селектора диапазонов из положений «Р» или «N» в одно из положений «R», «D», «3» или «L». Удерживайте педаль тормоза нажатой в процессе указанных переключений диапазонов коробки передач.
Во избежание выхода из строя коробки передач запрещено двигаться при включенном диапазоне «L» на расстояние более 8 км и превышать скорость 90 км/ч. Старайтесь как можно чаще использовать диапазон «D». Никогда не включайте рычаг селектора в положение «Р» или «R» на движущемся автомобиле.
При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещено использовать механическую блокировку трансмиссии в положении рычага «Р» вместо стояночного тормоза.
Выключите зажигание перед тем, как покинуть автомобиль даже на короткое время. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра при работающем двигателе. При невыполнении этих рекомендаций возможно самопроизвольное и неожиданное трогание автомобиля с места.

Переключатель  динамичного  и экономичного режимов  коробки передач*

Динамичный режим

Расположение выключателя динамичного режима автоматической коробки передач
Рис. 1.43. Расположение выключателя динамичного режима автоматической коробки передач

Для обеспечения интенсивного разгона автомобиля или поддержания высокой скорости на длинных подъемах нажмите на выключатель динамичного режима коробки передач, расположенный сбоку на рукоятке рычага селектора диапазонов (рис. 1.43). При включении динамичного режима в комбинации приборов загорается контрольная лампа «POWER». Автоматические переключения коробки передач будут производиться по динамичной программе, которая позволяет в полной мере реализовать тягово-скоростные свойства автомобиля. Эта программа предусматривает задержку переключений на высшие передачи до более высоких частот вращения вала двигателя. В результате автомобиль развивает более высокие ускорения при обгонах или движении на подъемах.

Экономичный режим
Этот режим предназначен для использования в обычных условиях движения. Экономичный режим переключений коробки передач обеспечивает высокую топливную экономичность при эксплуатации автомобиля в наиболее часто встречающихся условиях дорожного движения: как в городе с характерными частыми остановками и разгонами автомобиля, так и на загородных шоссе. Экономичный режим коробки передач включается автоматически.

Выключатель «зимнего» режима коробки  передач*

Расположение выключателя «WINTER» зимнего режима коробки передач
Рис. 1.44. Расположение выключателя «WINTER» зимнего режима коробки передач

При затрудненном трогании автомобиля с места на скользком дорожном покрытии нажмите на выключатель «WINTER», который переводит автоматическую коробку передач в «зимний» режим (рис. 1.44). Этот режим может быть включен, только если рычаг селектора диапазонов находится в положении «D». Одновременно с нажатием выключателя в комбинации приборов загорится контрольная лампа «WINTER». После включения «зимнего» режима автомобиль уверенно трогается с места на третьей передаче без интенсивной пробуксовки ведущих колес.
«Зимний» режим коробки передач, облегчающий трогание с места, автоматически выключается после того, как скорость автомобиля превысит 30 км/ч. «Зимний» режим может быть выключен принудительно повторным нажатием на выключатель «WINTER». Кроме того, коробка передач автоматически возвращается в обычный режим работы при переводе рычага селектора в любое из положений «3», «L» или «N», при включении режима Kick-down более чем на 2 с или при выключении зажигания.

Аварийный режим  автоматической  коробки передач*
Постоянное мигание контрольной лампы «POWER» свидетельствует об отказе электронного блока управления трансмиссией, датчиков или других узлов системы управления коробкой передач. В этом случае автоматическое переключение передач отменяется, но сохраняется возможность управлять коробкой передач вручную. Используйте рычаг селектора для ручного переключения ступеней коробки передач. Соответствие положения рычага селектора включенной передаче:
Р—Р D—4-я;
R—R 3—3-я;
N—N L—1-я.
При отказе системы управления автоматической коробкой передач следует срочно обратиться к дилеру или на станцию сервисной сети Daewoo. Встроенные средства самодиагностики позволяют быстро обнаружить причину неисправности коробки передач.

Рекомендации  по эксплуатации  автоматической коробки передач*

Трогание автомобиля с места

Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»
Рис. 1.45. Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»

После пуска двигателя перед тем, как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на педаль тормоза. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой («ползучей») скоростью. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях автоматическая коробка передач должна быть постоянно включена в диапазон «D» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач). При плавном и спокойном управлении педалью акселератора трансмиссия будет быстро переключаться на высшие передачи, обеспечивающие высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость включения диапазонов «3» или «L» может появиться только при движении в особых условиях, например, когда требуется избежать переключений на высшие передачи или когда необходимо интенсивное торможение двигателем. Как только позволяют дорожные условия, следует переключить коробку передач в диапазон «D» (рис. 1.45).

Режим принудительного включения пониженной передачи Kick-down

Нажатие педали акселератора до упора для принудительного включения пониженной передачи Kick-down
Рис. 1.46. Нажатие педали акселератора до упора для принудительного включения пониженной передачи Kick-down

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит принудительное переключение трансмиссии на низшую передачу (рис. 1.46). Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

Торможение двигателем
Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «3» или при необходимости диапазон «L». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «L». Если переключение коробки передач в диапазон «L» произошло на слишком высокой скорости, включение 1-й передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение 1-й передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя на 2-й передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «L».

Остановка автомобиля
При остановке автомобиля рычаг селектора коробки передач может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля. При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на педаль тормоза. Не увеличивайте частоту вращения вала двигателя для поддержания устойчивой работы на холостом ходу, если автомобиль заторможен при одновременном включении в коробке передач одного из диапазонов движения.
При длительной остановке автомобиля, например, в уличной «пробке», заглушите двигатель.

Остановка автомобиля
Рис. 1.47. Остановка автомобиля

Перед тем, как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора коробки передач в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания (рис. 1.47).

Раскачивание автомобиля вперед–назад при застревании

Перемещения рычага селектора при раскачивании автомобиля вперед-назад
Рис. 1.48. Перемещения рычага селектора при раскачивании автомобиля вперед-назад

При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D» и «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора (рис. 1.48). Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля. Описанный прием управления коробкой передач может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.

Маневрирование автомобиля
При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля на так называемой «ползучей» скорости, которая соответствует полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на педаль тормоза. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.

Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система обеспечивает необходимую эффективность торможения в широком диапазоне дорожных условий и при любой нагрузке автомобиля (вплоть до максимально допустимой). Увеличение полного хода педали тормоза может быть вызвано нарушением регулировки зазоров в барабанных тормозных механизмах задних колес. Для выяснения причины увеличения хода педали тормоза следует несколько раз тронуться задним и передним ходом, при этом резко затормаживая автомобиль сильным нажатием на педаль тормоза.
Обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo, если педаль тормоза не возвращается в исходное положение при ее отпускании или полный ход педали быстро увеличивается после очередной регулировки. Эти явления могут быть признаком неисправности тормозной системы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали тормоза. Это вызовет преждевременный износ накладок тормозных колодок и может привести к выходу из строя тормозной системы.

Антиблокировочная  тормозная система* (АБС)
Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при экстренном торможении или торможении на скользком дорожном покрытии. Электронный блок управления АБС контролирует скорости вращения тормозящих колес и регулирует давление рабочей жидкости в тормозном гидроприводе. Работа АБС обычно сопровождается небольшими вибрациями педали тормоза и незначительным шумом. Эти внешние признаки функционирования АБС являются вполне нормальным явлением. При возникновении неисправностей АБС автоматически выключается. О наличии отказа АБС свидетельствует загорание контрольной лампы в комбинации приборов. При отказе АБС работоспособность основной тормозной системы полностью сохраняется. При первой возможности следует обратиться к дилеру или на сервисную станцию Daewoo.

Торможение автомобиля  при работе АБС
При экстренном торможении полностью нажмите на педаль тормоза, одновременно выжав педаль сцепления. АБС сразу же включится в работу и обеспечит сохранение управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Рекомендуем вам практически освоить описанный прием торможения автомобиля. Однако следует избегать аварийных ситуаций, требующих экстренного торможения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несмотря на техническое совершенство АБС, она не может предотвратить дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за невнимательности водителя или опасной манеры вождения автомобиля. В конечном счете, ответственность за собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов лежит на водителе автомобиля. Поэтому полезные свойства АБС могут в полной мере проявиться только при внимательном и осторожном стиле вождения автомобиля.

Стояночный тормоз

Направления перемещения рычага стояночного тормоза
Рис. 1.49. Направления перемещения рычага стояночного тормоза

Для включения стояночного тормоза поднимите рычаг вверх (рис. 1.49). Чтобы выключить стояночный тормоз, опустите рычаг в исходное положение. Для этого сначала приподнимите рычаг немного вверх и нажмите на кнопку фиксатора, расположенную в торце рукоятки. Затем опустите рычаг вниз.
Для регулировки стояночного тормоза обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используя проволочную насадку, строго следуйте правилам безопасности: очень часто даже из самой качественной проволочной насадки начинают вылетать отдельные ее элементы, представляющие опасность в первую очередь для глаз.
Проверяйте исправность контрольной лампы включения стояночного тормоза при каждом пуске двигателя. Контрольная лампа горит при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе. Движение с включенным или не полностью выключенным стояночным тормозом приведет к быстрому износу тормозных колодок задних колес и выходу из строя тормозной системы.

Парковка автомобиля
1. Полностью включите стояночный тормоз.
2. Автомобили с коробкой передач с ручным переключением: при стоянке на спуске включите передачу заднего хода, а при стоянке на подъеме – первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переместите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (стоянка).
3. Поверните ключ зажигания в положение «В» (блокировка рулевого вала) и выньте его из замка зажигания.
4. Заприте все двери, предварительно проверив, не оставлены ли ключи в салоне автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Огнеопасный мусор, находящийся под автомобилем, может при контакте с горячими деталями системы выпуска отработавших газов воспламениться. Поэтому не останавливайте автомобиль на площадках с разбросанной бумагой или в местах, покрытых сухими листьями, травой и другими горючими материалами. Всегда включайте стояночный тормоз перед тем, как покинуть автомобиль.

Рекомендации  по экономичной  эксплуатации автомобиля
Топливная экономичность автомобиля в значительной степени зависит от вашего стиля вождения. Как, где и когда вы ездите – все эти факторы влияют на путевой расход топлива или, другими словами, на расстояние, которое может проехать автомобиль на одном литре бензина.
Для достижения максимальной топливной экономичности автомобиля рекомендуем вам соблюдать следующие правила.
• Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.
• Избегайте продолжительной и ненужной работы двигателя на холостом ходу.
• Поддерживайте правильную регулировку всех систем и узлов двигателя.
• Не эксплуатируйте двигатель на высокой частоте вращения коленчатого вала.
• Включайте кондиционер воздуха (при его наличии на автомобиле) только тогда, когда это действительно необходимо.
• Замедляйте скорость движения по плохим дорогам с неровным покрытием.
• Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.
• Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволяет двигаться более равномерно в транспортном потоке, уменьшить частоту использования тормозной системы и снизить износ тормозных механизмов. Кроме того, уменьшается расход топлива на последующий разгон автомобиля до прежней скорости.
• Не возите с собой ненужные вещи.
• Не держите во время движения автомобиля ногу на педали тормоза. Это приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.
• Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям изготовителя.

Меры безопасности против отравления  отработавшими газами  (оксид углерода)
• Избегайте вдыхания отработавших газов. Отработавшие газы содержат токсичный оксид углерода, который не имеет цвета и запаха. Оксид углерода опасен для здоровья. Продолжительное вдыхание этого газа приводит к потере сознания и может быть смертельно опасно.
• При обнаружении попадания отработавших газов в салон автомобиля немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для определения и устранения неисправности. При невозможности устранить неисправность на месте продолжайте движение только с полностью открытыми окнами автомобиля. Для того чтобы не допустить попадания отработавших газов в салон автомобиля, периодически проверяйте состояние системы выпуска отработавших газов и кузова: при каждой замене моторного масла, когда автомобиль находится на подъемнике; при заметном изменении шума системы выпуска отработавших газов; при аварийных или коррозионных повреждениях системы выпуска отработавших газов, основания или задней части кузова.
• Не оставляйте на продолжительное время двигатель работающим в закрытых, плохо проветриваемых помещениях, например, в гараже. В этих условиях двигатель не должен работать дольше, чем это необходимо для выезда или постановки автомобиля в гараж.
• При продолжительной стоянке автомобиля на открытой площадке с работающим двигателем выключите режим рециркуляции для доступа свежего воздуха в салон автомобиля и включите вентилятор на максимальный режим.
• Никогда не находитесь и не оставляйте детей на сколько-нибудь продолжительное время в неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
• Не ездите с открытым багажником, поскольку отработавшие газы могут попасть в салон автомобиля. Если вы вынуждены ехать с открытым багажником или открытой задней дверью, следует закрыть все окна, выключить режим рециркуляции и открыть все вентиляционные отверстия в панели управления для доступа свежего воздуха в салон автомобиля и включить вентилятор на максимальный режим.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта