ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ
Данное руководство предназначено для специалистов по ремонту кузовов и призвано помочь им в работе. На протяжении истории автомобиля конструкция кузова значительно менялась. По мере технического совершенствования автомобилей возникали и новые требования к конструкции кузова, вызванные необходимостью согласования, казалось бы, несовместимых потребностей, как-то:
прочность и безопасность - и малая масса
большой объем - и хорошая аэродинамика
высокое качество - и низкая цена
Не менее важны также долговечность и простота ремонта кузова.
Сегодня применение высокоавтоматизированного производственного оборудования позволяет выдерживать самые жесткие допуски и тем самым обеспечивать высочайшее качество.
В случае повреждения кузова автомобиля клиент с полным основанием ожидает, что он будет отремонтирован высококвалифицированными специалистами с соблюдением тех же стандартов качества.
В то же время в интересах безопасности клиента вы должны обладать исчерпывающим знанием материалов, методов измерения и правки, возможных деформаций, оптимальных методов предотвращения коррозии и многих других вещей.
Данное руководство поможет вам обновить ваши знания и даст вам представление о том, что необходимо для устранения повреждений в результате умеренных и серьезных аварий, с максимальной безопасностью для вас и к максимальному удовлетворению ваших клиентов. ВАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
Отсоединить аккумулятор, чтобы уменьшить вероятность возгорания в результате короткого замыкания электропроводки.
Проверить, нет ли утечек топлива, и при необходимости устранить их.
Если предстоит использовать сварочное оборудование рядом с топливной системой, снять топливный бак и/или топливопроводы.
Перед сваркой, шлифовкой или резкой защитить коврики и сиденья несгораемыми чехлами.
При работе с токсичными или огнеопасными жидкостями соблюдать стандартные правила техники безопасности.
При окраске с помощью пульверизатора, сварке, резке, шлифовке или обтачивании использовать стандартные защитные приспособления. Стандартные защитные приспособления - это, в частности:
Респираторы и фильтрующие маски: Обеспечивают защиту от токсичного дыма, тумана, пыли и других взвешенных в воздухе частиц. Использовать респиратор или фильтрующую маску, соответствующие вредным воздействиям конкретной работы: например, некоторые модели обеспечивают фильтрацию только пыли и взвешенных в воздухе частиц, но не токсичных дымов.
Защитные очки: Защищают глаза от летящих предметов, частиц пыли и брызг жидкости.
Перчатки/рукавицы: Резиновые перчатки защищают от воздействия едких жидкостей. Рукавицы сварщика защищают от ожогов и травм при сварке, шлифовке или обточке.
Защитная обувь: Не скользящая подошва предохраняет от проскальзывания. Металлическая обивка носка защищает от падающих предметов.
Затычки для ушей: Защищают барабанные перепонки от вредного воздействия сильного шума.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Не курить при работе вблизи топливной системы.
Складывать тряпки, пропитанные бензином или растворителем, в контейнер установленного образца.
Не пользуйтесь для очистки тормозных узлов струей воздуха: использовать только пылесос рекомендованного типа и надевать рекомендованную фильтрующую маску или респиратор.
Используя гидроцилиндр или правильный стенд, всегда прикреплять страховочный трос. Не стоять на одной прямой с цепями, которые применяются в подобном оборудовании.
БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА
Современные несущие кузова конструируются таким образом, чтобы создать вокруг пассажира жесткую зону, защищенную передней и задней зонами смятия.
В случае аварии зоны смятия поглощают энергию удара, превращая ее в работу деформации.
Форма, материал и толщина металла должны точно соблюдаться.
Многолетний опыт, совершенные вычислительные методы и многочисленные серии краш-тестов позволяют DAEWOO сегодня создавать кузова с оптимальным режимом деформации в зонах смятия при лобовом или заднем ударе.
Поэтому при ремонте кузова обязательно необходимо восстанавливать первоначальную конструкцию и прочность, чтобы гарантировать безопасность пассажиров автомобиля. НАГРУЗКИ НА ДЕТАЛИ КУЗОВА
Существовавший в прошлом принцип деления частей автомобиля на несущие и не несущие, на шасси и кузов, сегодня не оправдывает себя. Каждая часть автомобиля, даже окна, вносит свой вклад в общую прочность автомобиля.
Поэтому применительно к современным кузовам DAEWOO можно говорить скорее о более нагруженных и менее нагруженных частях. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Необходимость снижения массы кузова привела к уменьшению количества используемой стали, в частности, за счет применения более тонкого листа. Сделать это несмотря на необходимость повышения прочности кузова стало возможно благодаря применению ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЛИСТОВЫХ СТАЛЕЙ. Высокопрочные стали превосходят обычную сталь по прочности на растяжение и сдвиговой прочности на величину до 30%. Эти характеристики не должны быть нарушены при ремонте, например, в результате чрезмерного нагревания.
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
Долговечность кузова, его безопасность и сохранение качества в долгосрочной перспективе вы значительной степени зависят от антикоррозийной защиты листового металла. В эту область DAEWOO вкладывает значительные усилия при производстве.
Соответственно эту защиту от коррозии необходимо сохранять и восстанавливать при выполнении ремонта.
КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все автомобили DAEWOO производятся в соответствии с высочайшими стандартами качества в отношении стиля и характеристик материалов.
Эти стандарты качества также необходимо соблюдать при ремонте после аварии.
Ошибки при выполнении ремонтных операций, таких как правка, сварка деталей из листового металла и т.п., не только приводят к появлению внешних дефектов, но и могут повлечь снижение безопасности автомобиля.
Ошибки при восстановлении защиты от коррозии ухудшают долговечность.
РЕМОНТ ОЦИНКОВАННОГО СТАЛЬНОГО ЛИСТА
Оцинкованный стальной лист, используемый в некоторых деталях EVANDA, требует других технологий ремонта, чем обычный стальной лист.
Перед точечной сваркой оцинкованного стального листа удалить краску с обеих сторон свариваемой кромки. После сварки наложить на кромку герметизирующую ленту.
Внимание! Во избежание травм глаз надевать защитные очки при шлифовке, резке или полировке. Примечание: Тщательно герметизировать зачищенные поверхности во избежание ржавления.
Оцинкованный стальной лист также отличается от обычного по электропроводности. При точечной сварке необходимо увеличить на 10-20% ток или увеличить время сварки.
Также увеличить на 10-20% количество точек сварки.
Примечание: Дуговая сварка оцинкованной стали плавящимся электродом в среде инертного газа не отличается от сварки обычной стали. Внимание! Во избежание травм глаз и ожогов пользуйтесь при сварке каской, рукавицами и защитной обувью установленного образца.
Прежде чем наносить на оцинкованный стальной лист шпаклевку или заполнитель, тщательно со шлифовать цинковое покрытие, чтобы улучшить адгезию и избежать появления пузырей.
Примечание: Для оцинкованного стального листа пользуйтесь только эпоксидными шпаклевками и заполнителями. ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Наружная панель капота
Внутренняя панель капота
Усилитель фиксатора капота
Крыло
щиток передка
Распорка колесной арки
Верхний щиток передка
Поперечина щитка передка верхняя
Верхняя перегородка щитка передка
Верхняя панель щитка передка
Панель щитка передка боковая
Лонжерон передний наружный (левый)
Лонжерон передний внутренний (левый)
Лонжерон передний внутренний (правый)
Лонжерон передний наружный (правый)
Задняя панель колесной арки
Передняя панель колесной арки
Удлинитель колесной арки
Поперечина радиатора верхняя
Опорный щиток фары
Нижняя поперечина радиатора
Усилитель средней стойки
Наружная панель боковины
Щиток корпуса заднего фонаря
Усилитель нижней части передней стойки
Панель крыши боковая внутренняя
Внутренняя средняя панель боковины
Усилитель порога
Наружная панель задней двери
Ударная балка задней двери
Усилитель наружной панели задней двери
Внутренняя панель задней двери
Наружная панель передней двери
Ударная балка передней двери
Усилитель наружной панели передней двери
Усилитель внутренней панели передней двери
Внутренняя панель передней двери
Рама люка в крыше
Верхнее обрамление ветрового стекла
Панель крыши
Центральная опора крыши
Внутренний задний каркас крыши
Передняя внутренняя панель колесной арки
Внутренняя задняя панель боковины
Передний каркас задней верхней части
Задняя верхняя панель
Задний каркас задней верхней части
Боковой каркас задней верхней части
Задний усилитель механизма подмотки ремня
Наружная панель крышки багажника
Внутренняя панель крышки багажника
Панель пола боковая
Передний лонжерон пола
Усилитель туннеля
Передняя панель пола
Передняя поперечина передней части пола
Поперечина заднего пола передняя
Поперечина заднего пола средняя
Задний лонжерон
Задняя боковая панель пола
Задний усилитель лонжерона
Передняя панель задней части пола
Опора заднего сидения
Верхняя поперечина задней части пола
Задняя панель задней части пола
Задняя накладка задней части пола
Задний нижний усилитель
Задняя нижняя панель
ПРОЦЕДУРЫ РЕМОНТА КУЗОВА
№
Операция
Процедура
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Проверка
Осмотреть поврежденные части, оценить степень повреждений и составить план ремонта.
.
2
Подготовка
Подготовить новые части, специальные инструменты для ремонта и др.
.
3
Снятие
Снять соответствующие части для ремонта.
.
4
Вытягивание
Начерно вытянуть и выправить поврежденные места.
.
5
Отрезание и отделение
Отрезать поврежденные области и отверстия на месте высверленных точек сварки и отделить оставшиеся сварные кромки.
.
6
Отслаивание
Снять грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту.
.
7
Формовка
Отрихтовать поврежденные места, выровнять сварочные кромки и заполнить отверстия, если они есть.
.
8
Установка новых частей
Зашлифовать обе стороны свариваемого участка, установить новые части и прихватить сваркой в качестве временного крепления.
.
9
Проверка
Проверить размеры для контроля правильности установки, временно установить внешние части и проверить зазоры и различия уровня.
.
10
Сварка
Выполнить пробную сварку и основную сварку.
.
11
Шлифовка
Отшлифовать места сварки начисто и выровнять кромки, чтобы они хорошо прилегали.
.
12
Герметизация
Наложить герметизирующую ленту на соединенные внахлест поверхности.
.
13
Грунтовочное покрытие
Нанести грунтовочное покрытие, где это необходимо.
.
14
Окраска
Нанести краску.
.
15
Шумоизоляция
Наложить шумоизоляцию на обозначенные области.
.
16
Антикоррозионные средства
Нанести антикоррозионные средства, где это необходимо.
.
17
Установка
Установить соответствующие части, нанести консистентную смазку на движущиеся части, залить охлаждающую жидкость, заправить кондиционер хладагентом и т.п.
.
18
Проверка и регулировка
Проверить работу всех систем, регулировку колес, течи, регулировку фар и т.п. по соответствующей контрольной таблице.
.
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su