Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения и его крышек
Снятие
1 Основная задача зубчатого ремня привода механизма газораспределения - привод распределительного вала, но от этого же ремня приводится и помпа. Если ремень провернётся или порвётся, то будет нарушена установка момента зажигания, а в худшем случае поршни ударяться в клапаны. По этой причине чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ремень хорошо натянут, не имел трещин и не был изношен.
2 Перед тем как приступить к работе, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
3 Установите автомобиль на ручной тормоз, подложите колодки под задние колёса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите защиту двигателя.
4 Снимите передний бампер.
5 Снимите фары.
6 Отсоедините трос от замка капота. Отсоедините поперечину от боковых панелей моторного отсека и передних креплений. Снимите переднюю облицовку.
7 Отверните болты крепления радиатора. Не отсоединяйте от радиатора шланги.
8 Теперь нужно отсоединить радиатор от опоры и сместить правую сторону радиатора вперёд, чтобы освободить достаточно свободного места для работы. Отсоединить кронштейн с правой стороны радиатора. Отверните болты крепления радиатора, сместите радиатор вперёд. Автомеханики Audi, для того чтобы удержать радиатор подальше от двигателя, применяют специальный брусок, однако для этой цели подойдёт простая доска или полоса металла.
9 Снимите вязкостную муфту вентилятора.
10 Снимите ремень привода вспомогательных устройств.
11 Отверните крепёж и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных устройств.
12 Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ для поршня первого цилиндра. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода механизма газораспределения.
Верхняя крышка крепится пружинными фиксаторами, а нижняя - двумя болтами.
13 Придерживайте коленчатый вал от проворачивания, пока будете ослаблять центральный болт демпфера.
Автомеханики Audi применяют для этого специальное приспособление. На механических коробках передач установите четвёртую передачу и попросите помощника надавить на педаль тормоза. Этот метод не применим на автомобилях с автоматическими коробками, поэтому проделайте следующее. Снимите крышку с корпуса гидротрансформатора / коробки передач и попросите помощника вставить большую отвёртку с плоским шлицем в зубчатый венец маховика, заблокировав маховик. Так же можно поступить на автомобилях с механической коробкой передач.
14 Ослабьте болты крепления натяжителя, два верхних болта расположены в регулируемых вырезах, а нижний является осевым болтом качания натяжителя.
15 Пометьте, в какую сторону вращается ремень.
Замечание: Если предполагается устанавливать этот же ремень, то установить его нужно так, чтобы он вращался в ту же что и до снятия. Не перегибайте и не перекручивайте ремень после снятия.
16 Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня, снимите ремень со звёздочек распределительного вала и помпы.
17 Отверните болт, крепящий демпфер и звездочку к коленчатому валу.
18 Снимите демпфер и ремень с коленчатого вала.
Осмотр
19 Осмотрите ремень на предмет пятен масла или охлаждающей жидкости. Если таковые имеются, то устраните причину их возникновения. Тщательно осмотрите ремень на предмет износа или трещин, особенно внимательно осмотрите ведущую часть зубьев. При малейших сомнениях замените ремень - его стоимость не сравнима со стоимостью ремонта двигателя, который будет необходим в случае обрыва ремня. Если ремень выработал свой ресурс, замените его. Замечание: Если установка нового ремня привода механизма газораспределения откладывается на какое-то время, то разумно будет повесить на руль табличку, запрещающую запуск двигателя.
Установка
20 Установите ремень привода механизма газораспределения и демпфер на коленчатый вал, совместив канавку со шлицем. Наденьте ремень на натяжитель и на звёздочки помпы и распределительного вала. Если устанавливается «старый» ремень, то убедитесь в том, что он будет вращаться в ту же сторону, что и ранее.
21 Нанесите подходящий герметик на контактную поверхность головки болта и его резьбовую часть. Затяните болт требуемым моментом, удерживая коленчатый вал от проворачивания.
22 Убедитесь в том, что коленчатый и распределительный валы установлены в положение ВМТ для первого цилиндра.
23 Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Теперь надо натянуть ремень. За шестигранник на натяжителе подходящим ключом поверните натяжитель, чтобы натянуть ремень до такой степени, что на равном удалении от шкивов помпы и распределительного вала его можно будет скрутить относительно его средней линии на 90°, не более. По окончании натяжения затяните болты натяжителя. Приблизительно можно натянуть ремень, повернув натяжитель динамометрическим ключом с усилием 25 Нм. Не забудьте затянуть болты натяжителя.
24 Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте натяжение ремня вновь. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня вторично.
25 Установите натяжитель ремня привода вспомогательных устройств, затяните болты.
26 Установите и натяните ремень привода вспомогательных устройств.
27 Установите вязкостную муфту.
28 Установите радиатор, кронштейны и воздуховоды. Затяните болты.
29 Установите переднюю облицовку и замок капота.
30 Установите фары, как описано в главе
31 Установите передний бампер.
32 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю.
33 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.
|