5.12. Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Примечание
Снятие, дефектовка и установка маховика
Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном возможном положении. Для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Снятие, дефектовка и установка маховика
Снятие, дефектовка и установка маховика
3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
4. Вывернув болты и придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.
Снятие, дефектовка и установка маховика
Снятие, дефектовка и установка маховика
5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.
6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
Снятие, дефектовка и установка маховика
Снятие, дефектовка и установка маховика
7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления есть риски и задиры.
8. Если на фланце маховика появились трещины или глубокие забоины, замените маховик.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Маховик
Рис. 5.7. Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления

Неплоскостность поверхности 3 (рис. 5.7) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм.
Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить и поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

Примечание
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта