10.6.3. Проверка деталей

Детали колесного цилиндра

1 – защитный колпачок;
2 – поршень;
3 – уплотнитель;
4 – корпус колесного цилиндра;
5 – чашки пружины;
6 – штуцер выпуска воздуха;
7 – пружина;

КОЛЕСНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки колесные цилиндры разберите: снимите защитные колпачки 1 (см. рис. Детали колесного цилиндра) и поршни 2, выньте уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.
2. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра и поршней.
3. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа поршней и уплотнителей.
4. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.
5. Проверьте упругость пружины. Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 35±2 Н (3,5±0,2 кгс) – 17,8 мм. При необходимости замените ее.
6. Замените уплотнители новыми.
7. Проверьте также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, при необходимости замените их новыми.
8. Перед сборкой обильно смажьте все детали тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. рис. Детали колесного цилиндра, установите детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности.
9. Установите защитные колпачки.
10. Действуя обеими руками, проверьте перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заеданий.

КОЛОДКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.
2. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 412 Н (42 кгс) – верхних.
3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.
4. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.
2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта