6.4.1. Проверка топливного насоса

Общая проверка топливного насоса. Если имеется подозрение на недостаточную производительность и уменьшение давления создаваемого топливным насосом, выполните следующие действия:
– проверьте состояние и степень заряженности аккумуляторной батареи и, при необходимости, зарядите ее;
– проверьте исправность предохранителя в цепи питания топливного насоса;
– проверьте состояние топливных трубок и шлангов на отсутствие утечек;
На слух проверьте работоспособность топливного насоса. Помощник должен повернуть ключ зажигания в положение «зажигание включено», при этом вы в течение 2 с должны услышать щелчок и шум, создаваемый насосом (шум от работы топливного насоса наиболее удобно слушать через заливную горловину топливного бака). Если топливный насос не работает, проверьте электрическую цепь питания топливного насоса. Если топливный насос работает, но не создает требуемого давления, необходимо проверить давление, создаваемое насосом.
Проверка давления, создаваемого топливным насосом. Для проверки давления в топливной системе необходимо иметь манометр и соответствующий адаптер для подсоединения к топливной системе с учетом следующих замечаний:
– на моделях до 2001 года выпуска топливные шланги подсоединяются пустотелыми болтами с шайбами к топливному фильтру, топливный фильтр устанавливается на кронштейне с левой стороны в моторном отсеке;
– на моделях с 2001 года выпуска топливные шланги соединяются быстросъемными соединителями, топливный фильтр устанавливается на блоке топливного насоса.
Сбросьте давление в топливной системе.
Подсоедините манометр для измерения давления следующим образом:

Расположение пустотелого болта крепления шланга выхода топлива из топливного фильтра на моделях до 2001 года выпуска
Рис. 5.1. Расположение пустотелого болта крепления шланга выхода топлива из топливного фильтра на моделях до 2001 года выпуска


– на моделях до 2001 года выпуска снимите блок реле и предохранителей с кронштейна и отсоедините шланг выхода топлива из топливного фильтра и подсоедините адаптер манометра к выходу топливного фильтра (рис. 5.1);

Расположение соединителя топливной трубы на моделях с 2001 года выпуска
Рис. 5.2. Расположение соединителя топливной трубы на моделях с 2001 года выпуска


– на моделях с 2001 года выпуска разъедините соединитель топливной трубки около распределительной топливной магистрали и к ней подсоедините адаптер манометра (рис. 5.2).
Включите зажигание, при этом топливный насос должен работать 2 с.
Снимите показания на манометре. Если давление топлива превышает номинальное значение, замените регулятор давления. Если давление топлива ниже номинального значения, могут быть засорены топливный фильтр и/или топливные трубки, имеют место утечки топлива или неисправны топливный насос и/или регулятор давления.
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте давление топлива. Если давление топлива ниже номинального значения и не обнаружены очевидные причины этого, возможно, регулятор давления и/или топливный насос имеют дефекты. В этом случае рекомендуется заменить регулятор давления и топливный насос.
Выключите двигатель и постоянно контролируйте давление в топливной системе, которое должно поддерживаться постоянным. Через 5 мин после выключения двигателя давление в топливной системе должно быть 150 кПа. Если давление уменьшилось до значительно более низкой величины, регулятор давления и/или топливный насос имеют дефекты или негерметична распределительная топливная магистраль.
После проверки давления топлива сбросьте давление в топливной системе и отсоедините манометр с адаптером.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта