5.3.9. Радиатор отопителя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS) включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которое может вызвать травмы.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.
Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому не вскрывайте контур системы кондиционирования, пока не откачан хладагент.
Замену радиатора отопителя производите, когда двигатель полностью остынет.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Замена радиатора отопителя на автомобилях выпуска с 2001 года — очень трудоемкая операция для самостоятельного выполнения, так как требует снятия панели приборов и центральной консоли и связана с разъединением большого количества электрических разъемов.

Снятие радиатора отопителя
Снятие на всех моделях. Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, откачайте хладагент из контура системы кондиционирования на станции технического обслуживания.
Поверните ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в положение HOT (горячий).
Слейте охлаждающую жидкость.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Места подсоединения шлангов подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя к трубкам на перегородке моторного отсека
Рис. 4.24. Места подсоединения шлангов подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя к трубкам на перегородке моторного отсека


В моторном отсеке ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя от труб на перегородке моторного отсека (рис. 4.24).
Снимите уплотнительные кольца с трубок, проходящих через перегородку моторного отсека к радиатору отопителя.
Отсоедините трубопроводы системы кондиционирования от испарителя и снимите уплотнительные кольца. Закройте концы трубопроводов пластиковыми пробками, чтобы исключить попадание в них влаги из воздуха.

Расположение винтов крепления кожуха испарителя на автомобилях выпуска до 2001 года
Рис. 4.25. Расположение винтов крепления кожуха испарителя на автомобилях выпуска до 2001 года


На автомобилях выпуска до 2001 года. Снимите вещевой ящик с панели приборов. Выверните винты и снимите кожух испарителя (рис. 4.25).
Отсоедините от блока отопителя воздуховод подачи воздуха к ногам задних пассажиров.

Расположение гаек крепления блока отопителя на автомобилях выпуска до 2001 года
Рис. 4.26. Расположение гаек крепления блока отопителя на автомобилях выпуска до 2001 года


Отверните 2 гайки и сдвиньте направо блок отопителя (рис. 4.26).
Выверните болты, крепящие трубопровод отопителя к верхней части блока отопителя, затем освободите зажим и извлеките радиатор отопителя.

Блок отопителя и системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года
Рис. 4.27. Блок отопителя и системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года: 1 – блок системы кондиционирования воздуха; 2 – зажимы; 3 – шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 – зажимы для соединения трубопроводов контура кондиционирования к испарителю (Quick Joint); 5 – уплотнительные кольца; 6 – уплотнение; 7 – блок вентилятора отопителя; 8 – воздуховод подачи воздуха к ногам задних пассажиров


На автомобилях выпуска с 2001 года. Снимите панель приборов и усилительную балку. Отсоедините электрические разъемы от двигателя вентилятора и резистора вентилятора и снимите блок вентилятора отопителя (рис. 4.27).
Снимите воздуховод подачи воздуха к ногам задних пассажиров.
Отверните 2 гайки и снимите блок системы кондиционирования воздуха.
Освободите зажимы и снимите терморезистор и жгут проводов с блока системы кондиционирования воздуха.

Расположение винтов крепления испарителя к блоку системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года
Рис. 4.28. Расположение винтов крепления испарителя к блоку системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года


Выверните винты и снимите испаритель с блока системы кондиционирования воздуха (рис. 4.28).

Расположение винтов крепления радиатора отопителя к блоку системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года
Рис. 4.29. Расположение винтов крепления радиатора отопителя к блоку системы кондиционирования воздуха на автомобилях выпуска с 2001 года


Выверните винты и снимите радиатор отопителя с блока системы кондиционирования воздуха (рис. 4.29).
Установка радиатора отопителя
Установка на автомобилях до 2001 года. Установку производите в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость.
Заправьте хладагентом контур системы кондиционирования воздуха.
Заведите двигатель и проверьте функционирования систем отопления и кондиционирования воздуха.
Установка на автомобилях с 2001 года. Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установка терморезистора на кронштейне (1)
Рис. 4.30. Установка терморезистора на кронштейне (1)


Проверьте, что терморезистор, установленный на кронштейне, выступает на 20 мм (рис. 4.30).
Залейте охлаждающую жидкость.
Заправьте хладагентом контур системы кондиционирования воздуха.
Заведите двигатель и проверьте функционирование систем отопления и кондиционирования воздуха.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта