4.3.8. Снятие и установка двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе с любыми узлами топливной системы.
Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше с открытыми окнами и дверьми для создания сквозняка.
Нельзя пользоваться открытым огнем, электросваркой и инструментом, при работе с которым могут образоваться искры. Проверьте, чтобы в непосредственной близости от рабочего места находился заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место большим количеством воды.
При работе с системой питания соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.


Снятие

        ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вниз вместе с коробкой передач.

Снятие производите в следующем порядке:
– поднимите автомобиль на подъемнике;
– снимите давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите капот. Снимите кожух вентиляционной камеры, расположенный в основании ветрового стекла;
– накидками защитите крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините трос акселератора и отведите в сторону вместе с кронштейном;
– снимите аккумуляторную батарею. На автомобилях с 2001 года снимите опору аккумуляторной батареи;
– на автомобилях до 2001 года снимите канистру с активированным углем;
– выверните гайки крепления передних колес и приводных валов к ступицам;
– слейте моторное масло и охлаждающую жидкость;
– на автомобилях с 2001 года снимите расширительный бачок;
– снимите ремни привода навесных агрегатов;
– промаркируйте и отсоедините от двигателя вакуумные шланги и шланги системы охлаждения, электрические разъемы, провода соединения с «массой» и топливные трубки;
– освободите зажимы и отсоедините от двигателя жгуты проводов. Также отсоедините провода от блока контроля силовой передачи (PCM) в салоне автомобиля и вытяните провода из салона автомобиля в моторный отсек;
– снимите генератор и стартер;
– снимите насос усилителя рулевого управления;
– снимите вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор. Вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор не обязательно снимать. Однако это исключит возможность их повреждения при снятии двигателя. Если радиатор остается установленным в автомобиле, отсоедините от него трубки масляного радиатора автоматической коробки передач;
– на моделях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывайте.

– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отсоедините тяги управления коробкой передач. Также отсоедините все электрические разъемы от коробки передач;
– если на автомобиле установлена механическая коробка передач, снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач;
– снимите передние приводные валы. На полноприводных автомобилях снимите карданный вал;
– на автомобилях с 2001 года отсоедините тяги от стабилизатора поперечной устойчивости;
– выверните 2 болта крепящие рулевую передачу к передней поперечной балке и болты шарниры к нижним поперечным рычагам;
– зацепите цепь подъемного устройства за двигатель и натяните ее так, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался подъемным устройством;
– проверьте, что ничего, кроме опор, не соединяет двигатель и коробку передач с автомобилем;
– выверните центральный болт крепления левой опоры к коробке передач;

Расположение болтов крепления передней и поперечной балок
Рис. 3.98. Расположение болтов крепления передней и поперечной балок


– выверните болты (рис. 3.98) и снимите переднюю и поперечную балки;
– медленно опустите двигатель с коробкой передач. Отсоедините от двигателя цепь подъемного механизма;
– выверните болты и отделите коробку передач от двигателя;
– Выверните болты, снимите маховик/ пластину привода и закрепите двигатель на стенде.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– проверьте состояние опор силового агрегата и при необходимости замените их;
– на автомобилях с механической коробкой передач проверьте состояние сцепления. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы первичного вала коробки передач;
– переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач первичный вал не должен висеть на диске сцепления;
– переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров;
– закрепите болтами коробку передач на двигателе;
– установите двигатель с коробкой передач под моторным отсеком автомобиля;
– зацепите цепь подъемного устройства за двигатель и поднимите двигатель с коробкой передач;
– установите и закрепите болтами переднюю и поперечную балки.
Дальнейшую установку двигателя проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в усилитель рулевого управления и коробку передач.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек жидкости. 


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта