14.1. Общие сведения

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос, приводимый в действие от двигателя через поликлиновой ремень, подает масло из бачка под давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, при выполнении любых работ по ее ремонту, при перемещении и хранении соблюдайте следующие меры безопасности:
— не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
— не отсоединяйте клемму аккумуляторной батареи, когда в салоне автомобиля находятся люди;
— при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
— если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания;
— транспортируйте подушку безопасности отдельно, мешком вверх;
— при транспортировке не кладите руки на подушку безопасности;
— не бросайте подушку безопасности;
— не разбирайте подушку безопасности;
— исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
— не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры свыше 80 °С;
— не допускайте контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
— не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта