5.2.3. Топливный насос и давление топлива

Детали цепи питания топливного насоса (1988-90 г.г.)

1. Главное реле системы впрыска
2. Контактный датчик температуры жидкости
3. Пусковая форсунка
4. Диагностический разъем
5. Процессорный блок
7. Реле топливного насоса
8, 9. Датчик кислорода
10. Вакуумный клапан
11. Датчик температуры жидкости

Детали цепи питания топливного насоса (1991-92 г.г.)

1. Контактный датчик температуры жидкости
2. Пусковая форсунка
3. Главное реле системы впрыска
4. Процессорный блок
6. Реле топливного насоса
7, 8. Датчик кислорода
9. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока)
10. Датчик температуры жидкости

Компоновка деталей цепи питания топливного насоса (с 1993 г.)

1. Датчик температуры газов системы рециркуляции
2. Вакуумный клапан (для системы импульсной подачи воздуха)
3, 4. Подогреваемый датчик кислорода 1 и 2
5. Вакуумный клапан системы рециркуляции
6. Резистор
7. Реле включения топливного насоса
8. Реле цепи топливного насоса
9. Главное реле системы впрыска
10, 11. Датчик детонации
12. Датчик температуры
13. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока)
14. Вакуумный клапан системы улавливания паров бензина
15. Процессорный блок

Проверка

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание (двигатель не запускать).
2. Соедините перемычкой выводы В+ и FP на диагностическом разъеме.

Предупреждение

На всех автомобилях 1988-1994 г.г. диагностический разъем отличается. Руководствуйтесь разводкой разъема указанной на табличке, которая укреплена под разъемом.


3. На автомобилях 1995 г. выпуска подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель.
4. После перемыкания указанных выводов на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра должно ощущаться давление топлива.
5. Отсоедините перемычку. Установите заглушку на диагностический разъем.
6. Выключите зажигание.
7. Если насос не работает, то проверьте предохранитель главного реле системы впрыска (EFI-реле) на 15 А.
8. Проверьте плавкую вставку ключа зажигания на 30 А (вставка АМ2, см. подраздел 11.3).
9. Проверьте главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса.
10. Проверьте наличие напряжения на топливом насосе.
11. Проверьте проводку и разъемы.
12. Автомобили после 1993 г. оборудован дополнительно реле включения топливного насоса, на котором также надо проверить напряжение.

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр на давление не менее 3 кГс/см2 . Наконечник шланга должен иметь конструкцию типа "банджо", т.е. уплотняться болтом с внутренним сквозным каналом
2. При отсутствии специального манометра, раздобудьте готовый штуцер типа "банджо", с внутренним диаметром 12 мм, к которому подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
3. При отсутствии готового штуцера его можно изготовить из болта с резьбой М12х1,25 мм. Сточите головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой лентой.
4. Отверните пробку заливной горловины бака.
5. Убедитесь, что напряжение на батарее не ниже 12 В.
6. Выполните декомпрессию топливной системы.
7. При наличии на манометре переходника, отверните болт на распределителе и вверните переходник.
8. Переходник, изготовленный самостоятельно, вверните, рка показано на фото.
9. Манометр подсоединяйте в следующем порядке:

  – при наличии "штатного" манометра соедините его со специальным переходником установленным на распределителе топлива;
  – обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника;
  – самостоятельно изготовленный переходник вверните в топливный фильтр, затяните контргайку;
  – присоедините шланг манометра и закрепите хомутом.
10. Вытрите бензин, пролитый из распределителя топлива или из фильтра.
11. Поставьте рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное положение.
12. На всех автомобилях 1988-1994 г.г. соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки.

Предупреждение

На автомобилях 1995 г. подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель.


13. Включите зажигание (двигатель не запускать). Считайте показание давления и сравните его с нормативным.
14. Если давление повышенное, то проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод, то замените регулятор давления топлива.
15. Если давление пониженное, то пережмите обратный бензопровод. Если давление возрастет, то замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает, то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный фильтр.
16. Снимите перемычку с диагностического разъема, или с разъема топливного насоса.
17. Запустите двигатель.
18. Проверьте давление топлива на холостом ходу, результат сравните с нормативным.
19. Если давление отличается от нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
20. Остановите двигатель и убедитесь, что давление топлива сохраняется на уровне 1,3 кГс/см2 в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее, то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления или в форсунке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта