3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L
2. Предохранитель IGN 7,5 А
3. Предохранитель Charge 7,5 А
4. Предохранитель АМ1 (50 А)
5. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В
6. Генератор
7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В
2. Амперметр
3. Генератор
4. Вольтметр
5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается, см. рис. Монтаж реле электрооборудования автомобилей FJ60, рис. Монтаж реле электрооборудования автомобилей FJ80).
11. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти.
14. Если напряжение выше нормального, замените регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11).
15. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного, то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного, то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите его в схему зарядки (см. рис. Схема для проверки тока заряда батареи). При отсутствии амперметра можно воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными в подразделе 3.4.1.

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте или замените генератор.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта