3.4.13. Электродвигатель стартера

Детали монтажа стартера

 
1. Разъем
2. Провод
3. Стартер

Проверка без снятия с автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если электродвигатель стартера вообще не вращается при повороте ключа, то убедитесь, что рычаг селектора находится в положении Park или Neutral (на автомобилях с автоматической трансмиссией) или нажмите на педаль сцепления.
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте чистоту, надежность крепления кабелей на батарее и на тяговом реле стартера.
3. Если при повороте ключа электродвигатель стартера включается, а коленвал не проворачивается, то причиной является проскальзывание обгонной муфты стартера. В этом случае стартер в сборе следует заменить.
4. Если при повороте ключа электродвигатель стартера не вращается, но раздаются щелчки тягового реле, то неисправны контакты тягового реле, батарея и электродвигатель стартера (или туго проворачивается коленвал).
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый якорем реле, не прослушивается, то причинами отказа могут быть неисправность батареи, перегорание плавкой перемычки (цепь разомкнута), неисправность вспомогательного реле стартера, либо самого тягового реле.
6. Для проверки тягового реле замкните перемычкой (+) полюс батареи и вывод для провода от ключа зажигания (расположен на тяговом реле).
7. Если электродвигатель стартера запустится, то тяговое реле исправно, а неисправны замок зажигания, вспомогательное реле стартера или проводка.
8. Если электродвигатель стартера по-прежнему не запускается, то снимите стартер в сборе с тяговым реле для проверки и ремонта.
9. Если стартер проворачивает коленвал, но с очень малой скоростью, то сначала проверьте степень заряженности батареи и надежность и целостность соединений. Стартер будет вращать двигатель с малой скоростью также в тех случаях если туго вращается коленвал или в двигатель залито масло со слишком большой вязкостью.
10. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный провод катушки от крышки распределителя и соедините с массой на двигателе.
11. Подключите в положительному полюсу батареи положительный вывод вольтметра, а к отрицательному – отрицательный.
12. Включите стартер и считайте установившееся показание вольтметра. Время включения стартера не должно превышать 15 секунд. Напряжение на батарее при нормальной скорости вращения коленвала должно быть 9 В или немного больше.
13. Если напряжение на батарее равно 9 В, или немного превышает 9 В, а скорость вращения коленвала невысокая, то электродвигатель стартера неисправен.
14. Если напряжение меньше 9 В, а скорость вращения коленвала невысокая, то вероятными причинами являются подгорание контактов тягового реле, неисправность электродвигателя стартера, саморазряд батареи, неудовлетворительное состояние контактов.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Достаньте батарею из моторного отсека.
3. Отсоедините и достаньте устройство круиз-контроля из моторного отсека.
4. Отсоедините разъемы от стартера и тягового реле.
5. Отверните болты крепления стартера (стрелкой указан верхний болт стартера).
6. Снимите кронштейн с верхней части стартера в сборе с тяговым реле.

Предупреждение

Сначала частично отверните один или два болта кронштейна, затем подайте вниз стартер с тяговым реле, после чего отверните остальные болты.


7. Установка выполняется в обратном порядке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта