3.3.8.2. Коленвал

Монтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх.
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели.
4. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели блока цилиндров.
5. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки, совместив выступы с выборками.
6. Вкладыши не смазывать.

Проверка зазоров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите упорные полукольца в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой 4-го подшипника.
2. Установите коленвал и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.
3. Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.
4. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала при измерениях не допускается.
5. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.
6. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника. Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и крышку заднего коренного подшипника.

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе 1FZ-FE установите в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны.
2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
3. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
4. Заверните болты крышек коренных подшипников.
5. Затяните болты всех крышек кроме крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии.
6. Подтяните болты крышки упорного коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м.
7. Легкими ударами свинцового или латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные поверхности коренных подшипников и коленвала.
8. Отпустите болты крышек и снова затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь к периферии.
9. На автомобилях с автоматической трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала.
10. Проверьте свободу вращения коленвала.
11. Проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.3.7.4). Люфт должен соответствовать норме, если установлены новые подшипники и упорные полукольца не изношены.
12. На автомобилях с неразъемным задним сальником установите новый задний сальник.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта