загрузка...

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

3.1.10. Толкатели

Изношенный толкатель (или кулачок распредвала) является причиной "тиканья" при работе двигателя, его можно определить на холостом ходу прослушиванием через отрезок шланга, или по изменению стука, приложив деревянный брусок к работающему коромыслу при снятой крышке головки цилиндров.

Если шум проявляется отчетливо, то следует заменить распредвал и толкатели.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите коромысло с валиком и достаньте штангу в том цилиндре, в котором работа толкателя сопровождается ненормальным шумом.
3. Снимите боковую крышку и достаньте толкатель(и).
4. Храните толкатели в порядке их установки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поочередно промойте толкатели.
2. Проверьте износ упорной поверхности толкателя, седла штанги и состояние боковой поверхности. Замените толкатели, если на упорной поверхности наблюдаются наволакивание металла, царапины или повышенная вогнутость.
3. Упорная поверхность толкателя имеет вогнутость с большим радиусом кривизны (на фото слева показана проверка вогнутости упорной поверхности толкателя). Если упорная поверхность сильно изношена (фото справа), то распредвал и толкатели следует заменить. Если изношена боковая поверхность (что маловероятно), то проверьте состояние отверстий в блоке цилиндров. Проверьте состояние седел штанг и торцы самих штанг.
4. Распредвал и толкатели меняются только вместе. Снятые толкатели ставьте на прежние места.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте толкатели молибденовой смазкой.
2. Смажьте отверстия в блоке цилиндров маслом для двигателя.
3. Установите толкатели на место.
4. Установите остальные снятые детали в обратном порядке.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта