8.6. Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.

Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.

2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку из своего посадочного гнезда.

Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания.

Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется новое.

3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Датчики воздушного потока

Датчик MAF

Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик IAT

Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.

Лямбда-зонды

Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь.

На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
  2. Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
  3. Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
  4. Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
  5. Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку.
4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе).
5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.

Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом.

6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Местоположение и крепление TPS

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика электропроводку.

Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется снять впускной воздуховод.

2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.
3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Компоненты установки и проверка датчика CКP


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчик положения распределительного вала (СКР)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчики детонации

Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя.


На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации.


Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной воздуховод.
2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов.
3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива.
4. Снимите впускной трубопровод.
5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики.
6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик.
2. Установка производится в обратном порядке.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта