4.2.2. Снятие и установка впускного трубопровода

Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его компоненты

На двигатели 2UZ-FE устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух частей. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит корпус дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и крепится к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода установлены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими алюминиевыми частями будьте аккуратны, их легко повредить. Обратите внимание на то, что в этом двигателе стартер крепится к нижней половине впускного трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху.


После выключений зажигания в топливной системе остается остаточное давление. Перед отсоединением топливных магистралей давление необходимо снять, чтобы не получить травмы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите давление в топливной системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините трос акселератора, трос дросселя АТ (при соответствующей комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации) от корпуса дросселя.
4. Отсоедините топливные магистрали.
5. Отсоедините от впускного трубопровода следующие разъемы:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Разъем датчика положения педали газа
  3. Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
  4. Разъем управления продувкой угольного адсорбера EVAP
  5. Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
  6. Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
  7. Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
  8. Два разъема лямбда-зондов

6. Навесьте бирки и отсоедините от впускного трубопровода следующие шланги:

  1. Вакуумный шланг от регулятора давления топлива
  2. Шланг PCV от клапана PCV на левой головке цилиндров
  3. Три шланга продувки угольного адсорбера EVAP
  4. Вакуумные шланги ГУР
  5. Если автомобиль не оборудован гидроусилителем тормозов, отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя

7. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселя и снимите три фиксатора.
8. Отсоедините обходной шланг системы охлаждения от переднего обходного штуцера.
9. Отсоедините крепления проводки двигателя там, где она прикреплена к правой топливной магистрали.
10. Отверните три болта крепления защиты проводки двигателя от заднего обходного штуцера системы охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отсоедините от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Снимите диагностический разъем DLC1 с кронштейна крышки корпуса дросселя и снимите кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и снимите кронштейн троса акселератора с впускного трубопровода.
14. Отверните гайки и болты и снимите впускной трубопровод целиком вместе с топливными магистралями.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей трубопровода и головок цилиндров все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей стальной линейкой и набором плоских щупов. Допустимое искривление плоскости составляет 0.15 мм. При превышении допустимого значения детали подлежат замене.
2. Проверьте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную белой краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов и прокладки. Установив две новые прокладки, аккуратно опустите трубопровод на место.
3. Заверните болты и гайки крепления с усилием 18 Нм.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости и потерь разрежения.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта