11.11. Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов

Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов


Сервопривод вакуумного усилителя тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов представлены на иллюстрации выше.

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.

Проверка герметичности вакуумного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, стабилизируясь на третьем-четвертом качке, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.

Проверка гидравлического усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте полноту заряда аккумуляторной батареи.
2. При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза не менее 4 раз.

По мере снижения давления в системе ход педали будет уменьшаться, а прилагаемое усилие – увеличиваться.

3. Установите манометры и измеритель усилия (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
4. При неработающем гидравлическом усилителе тормозов нажмите на педаль тормоза с усилием 245 Н. Давление в контуре передних тормозов должно быть более 14.5 бар, а в контуре задних тормозов – улевое. Увеличьте усилие нажатия до 343 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть более 20.6 бар, а в контуре задних тормозов – нулевое.
5. При работающем гидравлическом усилителе тормозов включите зажигание и подождите, пока насос гидравлического блока не перестанет работать. Нажмите на педаль тормоза с усилием 49 Н. Давление в контуре передних тормозов должно быть 13 – 25 бар, а в контуре задних тормозов 16 – 28 бар. Увеличьте усилие нажатия до 98 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 32 – 45 бар, а в контуре задних тормозов – 35 – 47 бар. Увеличьте усилие нажатия до 147 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 53 – 65 бар, а в контуре задних тормозов – 55 – 67 бар. Увеличьте усилие нажатия до 196 Н, при этом давление в контуре передних тормозов должно быть 72 – 84 бар, а в контуре задних тормозов – 75 – 87 бар.

Снятие вакуумного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе.
2. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от впускного трубопровода двигателя. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя.
3. Отдайте крепежные гайки и осторожно снимите со сборки вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)), постарайтесь не допустить перегибания и скручивания гидравлических линий.
4. В салоне автомобиля отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза, – (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком). Сначала отсоедините возвратную пружину, затем извлеките шплинт, высвободите цилиндрический штифт и отсоедините разрезной палец толкателя от рычага педали.
5. Со стороны салона слева под панелью приборов отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного усилителя к переборке двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), – в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до полного высвобождения штока толкателя. Извлеките сборку из двигательного отсека.

Установка и регулировка вакуумного усилителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Не забудьте заменить шплинт штифта крепления штока толкателя к педали. Проследите за надежностью фиксации возвратной пружины.
2. При замене вакуумного усилителя произведите проверку/регулировку установочных размеров:
   a. Измерьте величину выступания толкателя над сопрягаемой с ГТЦ поверхностью сборки вакуумного усилителя (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «А»;
   b. Измерьте расстояние от сопрягаемой поверхности посадочного фланца до торца ГТЦ (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «В»;
   c. Измерьте расстояние от торца ГТЦ до дна кармана в поршне под посадку штока толкателя (обратитесь к иллюстрации). Запишите результат измерения, обозначив его как размер «С»;
   d. Для получения посадочного зазора штока толкателя вычтите размер В из размера С, затем из полученного результата вычтите размера А (обратитесь к иллюстрации);
   e. Сравните результат вычисления с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку длины толкателя (см. далее). Если размер А оказывается меньше глубины кармана в поршне ГТЦ (С – В), шток необходимо укоротить, в противном случае – удлинить.
3. Если величина посадочного зазора выходит за пределы допустимого диапазона, ослабьте зубчатую оборудованную насечкой насадку на конце штока и вращением регулировочного стержня добейтесь требуемого результата (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Закончив регулировку, прочно затяните контргайку и повторите проверку.
4. Установите на место в ГТЦ и подсоедините к сборке вакуумного усилителя вакуумный шланг. Проследите за надежностью затягивания хомута крепления шланга на приемном штуцере.
5. Отрегулируйте установочную высоту и величину свободного хода педали ножного тормоза (см. Раздел Регулировка педали ножного тормоза).
6. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта