3.2.16.1. Снятие, переборка и установка масляного насоса


Монтажный чертеж масляного насоса

1. Приводная шестерня
2. Масляный насос
3. Редукционный клапан
4. Пружина
5. Уплотнительное кольцо
6. Приводной поводок
7. Ведомый поводок
8. Сальник
9. Пробка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к насосу следует снять зубчатый ремень, направляющий ролик и зубчатое колесо коленчатого вала. Снимите также поддон картера.
2. Масляный насос закреплен на болтах на передней стороне двигателя и герметизируется уплотнительным кольцом. Болты крепления имеют различную длину.
3. Для отделения масляного насоса с внутренней стороны кривошипно-шатунного механизма требуется пластмассовый молоток.
4. Установка насоса производится в обратном порядке. Обязательно установите новое кольцо. Покройте поверхность корпуса насоса герметиком, который не должен попадать в отверстия болтов.
5. Поставьте насос и затяните моментом 18 Н.м одиннадцать болтов вместе с опорой генератора переменного тока. Не перепутайте болты местами. Не повредите при установке сальник.
6. Если снималась сетка маслоприемника, ее следует привернуть с новой прокладкой. Затяните гайки моментом 7 Н.м, болты 13 Н.м.
6. Очистите поверхности блока цилиндров и поддона картера и установите поддон картера так же, как было описано в подразделе 3.1.1.12.
Проверка
7. Сначала пометьте поверхности ведомого поводка и после этого выньте его из корпуса.
8. Зажмите в тисках с мягкими металлическими прокладками приводную шестерню и отверните гайку накидным ключом. Снимите шестерню насоса и вытащите поводок.
9. С нижней стороны отверните пробку и выньте детали редукционного клапана. Все детали хорошо очистите и, если необходимо, замените. Сальник в корпусе должен заменяться обязательно (осторожно вытаскивайте отверткой). Проконтролируйте отсутствие выбоин на вершинах поводка. Поводки обязательно заменяться в комплекте.
10. Вставьте наружный поводок в отверстие и замерьте щупом зазор между наружной стороной наружного поводка и отверстием насоса. Зазор не должен превышать 0,2 мм. Для следующей проверки вставьте щуп между вершиной зуба наружного поводка и вершиной зуба внутреннего поводка. Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае замените масляный насос и/ или поводки (в комплекте).
11. Наложите линейку на поверхность корпуса и замерьте щупом зазор между линейкой и поводками. Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае замените масляный насос и/ или поводки (в комплекте).
12. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Вставьте наружный поводок отмеченной поверхностью наружу. Вставьте внутренний поводок и наденьте приводную шестерню насоса на вал поводков. Наверните гайку и опять зажмите приводную шестерню в тисках. Затяните гайку моментом 47 Н.м.
13. Залейте в отверстие насоса масло для предварительной смазки поводков. Вставьте детали редукционного клапана и заверните пробку. Смажьте уплотняющие губки сальника и забейте сальник в корпус насоса заподлицо.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта