3.1.2.19. Установка шатунно-поршневой группы


Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,3 л

1. Верхнее компрессионное кольцо (номер 1)
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. К передней части двигателя
4. Нижний диск маслосъемного кольца
5. Нижнее компрессионное кольцо
6. Верхний диск маслосъемного кольца

Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,6 и 1,8 л

1. Компрессионное кольцо номер 1
2. Ориентационная метка поршня
3. Нижний диск маслосъемного кольца
4. Компрессионное кольцо номер 2
5. Расширитель маслосъемного кольца
6. Верхний диск маслосъемного кольца

Перед установкой поршней в сборе с шатунами стенка цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленчатый вал установлен в блок цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Cнимите с шатуна первого цилиндра крышку подшипника (ориентируясь по меткам, нанесенным при разборке). Снимите старые вкладыши шатунного подшипника и протрите посадочные поверхности вкладышей в стержне шатуна и в крышке чистой тканью не оставляющей ворса. Эти поверхности должны быть всегда абсолютно чистыми.
2. Протрите тыльную поверхность верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне и смазочные отверстия совпали.
3. При установке вкладыша недопустимо пользоваться молотком, надо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не повредить рабочую поверхность вкладыша. На данном этапе смазка вкладыша не требуется.
4. Протрите тыльную поверхность нижнего вкладыша и вложите его в крышку шатуна. Снова убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выборкой на крышке шатуна, вкладыш не смазывайте. Очень важно, чтобы сопрягаемые поверхности вкладыша и шатуна в процессе сборки были абсолютно чистыми, без следов масла.
5. Расставьте стыки поршневых колец в соответствии с рис. Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,3 л, рис. Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,6 и 1,8 л.
6. Наденьте на болты крышек шатунов отрезки резиновых шлангов, что предохранит поверхность цилиндра от повреждения.
7. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, оденьте на поршень оправку для обжатия колец. Длина выступающего из приспособления участка юбки поршня должна быть примерно 6,0 мм, чтобы обеспечить правильный вход поршня в цилиндр. Кольца должны быть заподлицо с поверхностью поршня.
8. Проверните коленчатый вал до нижней мертвой точки в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя.
9. Поверните поршень с шатуном так, чтобы метки (1) на шатуне и (2) на днище поршня были обращены в сторону передней части двигателя, осторожно введите поршень с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления для обжатия колец в блок цилиндров.
10. Слегка постучите по верхнему краю оправки, чтобы обеспечить равномерный контакт с плоскостью блока цилиндров по всей окружности.
11. Осторожно постучите деревянной рукояткой молотка по днищу поршня, направляя шатун на соответствующую шейку коленчатого вала. Поршневые кольца могут выскочить из оправки непосредственно перед вхождением в цилиндр, поэтому, оправка всегда должна прижиматься к блоку цилиндров.
12. Выполняйте эту операцию осторожно, немедленно прекратите вталкивание поршня при ощущении какого-либо сопротивления при входе в цилиндр. Определите причину заедания поршня и устраните ее, после чего продолжите установку поршня в цилиндр.

Предупреждение

Не допускается прилагать усилие при установке поршня в цилиндр, независимо от причины вызвавшей сопротивление вхождению поршня. В противном случае можно поломать кольца или поршень.


13. После установки поршня в цилиндр надо измерить зазор между шатунным подшипниками и шейкой вала, и только после этого окончательно установить крышку шатуна.
Проверка зазоров в шатунных подшипниках
14. Приготовьте отрезок калибровочной пластмассовой проволоки, длина которого немного меньше ширины шатунного подшипника, и положите его на шатунную шейку (указана стрелкой) первого цилиндра параллельно оси коленвала.
15. Очистите поверхность крышки шатуна, прилегающую к вкладышу, снимите шланги с болтов крепления крышек и установите крышку. Убедитесь, что метки взаимной ориентации на крышке и на шатуне находятся с одной стороны. Убедитесь, что передняя метка на крышке направлена в сторону зубчатого ремня.
16. Слегка смажьте внутренние поверхности гаек, заверните гайки и затяните их с заданным моментом. Затягивайте гайки торцовой головкой с подобранным наружным диаметром, что позволит избежать неправильного показания момента затяжки в случае задевания головки за крышку шатунного подшипника.
17. Если головка начнет задевать за крышку, то приподнимите головку так, чтобы обеспечить ее свободный поворот. Вращение коленвала при затяжке гаек не допускается.

Предупреждение

На двигателях 1,6 и 1,8 л после затяжки гаек доверните их на 90°.


18. Отверните гайки и осторожно снимите крышки, не повредив пластмассовый калибр.
19. Сравните толщину раздавленной калибровочной проволоки со значением нанесенным на на упаковке калибра и определите величину смазочного зазора (шкала проградуирована в милиметрах и в дюймах). Сравните полученное значение с нормативным.
20. Если зазор не соответствует установленному, то причиной может быть неправильный подбор шатунных подшипников (в этом случае подберите вкладыши подшипников). Перед тем как прийти к решению о необходимости замены вкладышей убедитесь, что при измерении зазора отсутствовали загрязнения или масло между подшипниками и поверхностями шатунов и шатунных крышек. Проверьте также диаметр шатунных шеек. Если ширина раздавленной калибровочной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность (см. подраздел 3.1.2.13).
Окончательная установка шатунов
21. Осторожно удалите остатки калибровочного материала с шатунных шеек коленвала и/ или с в поверхностей шатунных подшипников. Не допускайте повреждения поверхностей шатунных подшипников, соскабливайте указательным пальцем или краем пластика.
22. Убедитесь в полной чистоте рабочих поверхностей шатунных подшипников, нанесите на вкладыши подшипника тонкий однородный слой консистентной смазки с дисульфидом молибдена или масла для сборки двигателя. Для доступа к поверхности верхнего шатунного вкладыша придется втолкнуть поршень в цилиндр, предварительно одев на болты крышки отрезки шлангов.
23. Притяните шатун к шейке коленчатого вала, снимите шланги с болтов крышек, установите крышки и затяните гайки с моментом, указанным в подразделе 3.1.2.1.
24. Повторите описанную процедуру для поршней и шатунов остальных цилиндров. В процессе сборки следите за чистотой сопрягаемых поверхностей шатуна и наружных поверхностей шатунных вкладышей. Следите за тем, чтобы каждый поршень в сборе с шатуном соответствовал данному цилиндру. При установке поршня в цилиндр выемка или стрелка должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Смажьте цилиндр свежим маслом. После измерения зазора смажьте рабочие поверхности шатунных подшипников.
25. После окончательной установки поршней с шатунами, проверьте свободу вращения коленвала, провернув его на несколько оборотов от руки.
26. На последнем этапе сборки надо проверить осевой люфт шатуна. Процедура проверки описана в подразделе 3.1.2.9.
27.Сравните величину осевого люфта со значением указанным вподразделе 3.1.2.1. Если осевой люфт соответствовал норме до разборки двигателя, а в процессе ремонта установлены прежний коленвал и шатуны, то после ремонта осевой люфт также должен быть в пределах нормы. Если установлены новые шатуны и коленвал, то люфт может не соответствовать норме. В этом случае шатуны надо снять и сдать в мастерскую автосервиса для шлифовки.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта