3.1.2.12. Хоннингование цилиндров


Приспособление для хоннингования типа "ершик"


Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование, рекомендуется выполнять работы с помощью приспособления типа "ершик".

Перед сборкой двигателя необходимо отхоннинговать цилиндры для того, чтобы обеспечить герметичность камер сгорания плотным прилеганием поршневых колец к стенкам цилиндров.

Для хоннингования цилиндров обычно применяются приспособления двух типов – гибкий "ершик" и приспособление с подпружиненными головками из шлифовального камня (последнее получило наиболее широкое распространение). Оба приспособления дают хорошие результаты, однако для малоопытного автолюбителя лучше подойдет гибкий "ершик", работать с которым гораздо легче. Для хоннингования также понадобится керосин, или масло для хоннингования, ветошь и электродрель. Электродрель должна работать на малых оборотах, при постоянной скорости вращения. Подойдет большая дрель на сверло 12–13 мм, или дрель с переменной скоростью вращения на 3/8 дюйма (9–10 мм).


Предупреждение

При отсутствии приспособления для хоннингования эту операцию можно за небольшую плату выполнить в мастерских.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед хоннингованием установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (без вкладышей) и затяните болты с заданным моментом.
2. Зажмите приспособление в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление в первый цилиндр.
3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в цилиндре. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться структура тонких линий (1), пересекающихся под углом около 60°. Все время обильно смазывайте поверхность цилиндра. Не снимайте излишнего количества материала, хоннингование заканчивайте после доводки поверхности.

Предупреждение

Некоторыми изготовителями поршневых колец рекомендуется несколько меньший угол пересечения структуры тонких линий, чем 60°. Ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к поршневым кольцам.


4. Во время вращения не доставайте приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления со шлифовальными головками и достаньте из цилиндра. Если цилиндр хоннингуется ершиком, то выключите дрель, затем вращая ершик в направлении нормального вращения, достаньте его из цилиндра.
5. Протрите цилиндр от масла и повторите операцию на остальных цилиндрах.
6. После завершения хоннингования мелким напильником снимите фаски с верхнего края каждого цилиндра, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршней в цилиндры. Соблюдайте осторожность, не поцарапайте напильником стенки цилиндров.
7. Весь блок цилиндров надо снова промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного материала от хоннингования.

Предупреждение

Цилиндры считаются чистыми, если на протирочной ткани, не оставляющей ворса, смоченной маслом для двигателя, будут отсутствовать следы сероватого цвета. Обязательно прочистите масляные каналы и отверстия щеткой, промойте их проточной водой.


8. После промывания высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные поверхности, что предохранит их от коррозии. До начала сборки двигателя блок цилиндров храните под пластиковым чехлом.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта