2.5.2. Замена масла и масляного фильтра

Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра

1. Поддон – должен быть мелким, но достаточно широким, чтобы исключить проливание масла
2. Резиновые перчатки – необходимо надевать перед отворачиванием сливной пробки или фильтра для защиты от ожогов при неизбежном попадании горячего масла на руки
3. Удлинитель для ослабления затяжки сливной пробки торцовой головкой
4. Торцовая головка для отворачивания сливной пробки поддона
5. Ленточный ключ для отворачивания масляного фильтра. Для эффективного захвата корпуса фильтра необходим зазор между лентой ключа и фильтром
6. Торцовый ключ для отворачивания масляного фильтра. Одевается на граненую шейку в торце корпуса фильтра и вращается удлинителем (этот ключ подбирается для каждого типа фильтра)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие старения масла, его разжижения и загрязнения.
2. Перед началом работ приготовьте все необходимые инструменты и материалы (см. рис. Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра). Также приготовьте большое количество чистой ветоши и газет для впитывания пролитого масла.
3. Для обеспечения доступа к нижней части автомобиля, последний необходимо установить на две подставки с поперечиной, или поднять тельфером, или заехать на яму или эстакаду.
4. Если вы впервые столкнулись с выполнением такой работы как замена масла, то сначала внимательно осмотрите автомобиль снизу, найдите сливную пробку поддона двигателя. Масло следует заменять на теплом двигателе, поэтому пока двигатель и детали выхлопной системы еще холодные, постарайтесь выполнить другие работы.
5. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. Запустите и прогрейте двигатель (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна быть по крайней мере над самой нижней чертой). Лучше всего масло заменять на теплом двигателе, так как оно быстрее стекает и уносит с собой больше загрязнений. После прогрева остановите двигатель, отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров.
6. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
7. Осторожно, стараясь не коснуться горячих деталей выхлопной системы, подставьте поддон под сливную пробку и отверните пробку.
8. Если двигатель сильно разогрет, то за несколько оборотов до полного выворачивания пробки оденьте перчатки. Отворачивать сливную пробку масляного поддона рекомендуется накидным ключом или торцовой головкой во избежание срыва граней пробки.
9. Слейте масло в подставленный поддон. Во время слива масла следите за струей, чтобы вовремя переставить сосуд. Проверьте наличие в слитом масле металлических стружек и опилок.
10. После стекания масла протрите пробку чистой ветошью. Даже мельчайшие частички металла, налипшие на пробку и не удаленные, могут вызвать быстрое загрязнение свежего масла.
11. Протрите поддон около сливного отверстия и заверните пробку. Плотно затяните пробку, следя за тем, чтобы не сорвать резьбу.
12. Подставьте поддон под масляный фильтр.
13. Уберите из под автомобиля все инструменты, ветошь и другие посторонние предметы (не заденьте поддон со слитым маслом), опустите автомобиль.
14. С помощью специального ключа отверните масляный фильтр (вращать против часовой стрелки), после чего выверните фильтр руками. Для отворачивания подойдет любой стандартный ключ для масляных фильтров (но затягивать фильтр следует только руками). Сразу после отворачивания фильтра наклоните его резьбовой частью вверх, чтобы не пролить оставшееся в фильтре масло.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, так как выпускной коллектор может быть еще горячим.


15. Протрите чистой ветошью место прилегания фильтра на блоке цилиндров. Если в этом месте останется отработанное масло, то по мере разогрева двигателя это масло будет дымить. Удалите также все остатки материала прокладки, при необходимости соскоблив с поверхности.
16. Убедитесь, что тип и размеры нового фильтра полностью совпадают с типом и размерами отработанного. Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на место.
17. Затяните фильтр от руки, заворачивать фильтр ключом не допускается во избежание повреждения резиновой прокладки. Затягивайте фильтр до тех пор пока прокладка не войдет в контакт с поверхностью блока цилиндров. Затем дотяните фильтр, повернув его на 3/4 оборота.
18. Залейте масло нужной марки через пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заливайте масло через воронку, избегайте проливания масла на верхнюю часть двигателя. Сначала залейте примерно 0,8 л масла, после чего выждите несколько минут, чтобы все масло стекло в поддон и щупом проверьте уровень масла (см. подраздел 2.3). Продолжайте доливать масло небольшими порциями, до достижения отметки F на щупе указателя, после чего заверните пробку горловины и затяните от руки. Запустите двигатель, чтобы масло заполнило все смазочные каналы.
19. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами в течение минуты. При появлении течи остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр.
20. Остановите двигатель и выждите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Снова проверьте уровень масла по щупу. При необходимости долейте масло до отметки F на щупе.
21. Во время нескольких поездок после смены масла в двигателе почаще следите за течью и проверяйте уровень масла.
22. Отработанное масло подлежит утилизации, так как использовать его далее нельзя. Проконсультируйтесь по поводу сдачи масла на переработку в местных пунктах по утилизации. Запрещается сливать отработанное масло в землю. После остывания слейте отработанное масло в сосуд (в канистру, бутыли с пробкой и т.д.) для сдачи в ближайший пункт приема нефтепродуктов.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта