2.3. Проверка уровня жидкостей

Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед восстановлением уровня жидкостей систем, подберите марку свежей жидкости (см. "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости").


Предупреждение

Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.


Уровень масла в двигателе

Отметки уровня масла

1. Отметка наименьшего уровня масла
2. Отметка наибольшего уровня масла
3. Долить масло
4. Нормальный уровень
5. Переполнено
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. Контрольный щуп находится с задней стороны двигателя справа.
2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные.
3. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке. Уровень масла должен находится между рисками L и F контрольного щупа, в противном случае долейте достаточное количество масла, доведя уровень до отметки F (см. рис. Отметки уровня масла).
4. Для доведения уровня от отметки L до отметки F необходимо добавить около 1,0 л масла. Не допускайте чтобы уровень находился ниже отметки L, т. к. это приведет к выходу двигателя из строя. Если уровень масла будет больше нормы (выше отметки F), это приведет к замасливанию свечей, утечке масла, либо к выходу из строя сальника.
5. Чтобы долить масло снимите пробку маслозаливной горловины на крышке блока цилиндров. Воспользуйтесь воронкой чтобы не пролить масло. После доливки масла заверните пробку маслозаливной горловины от руки. Запустите двигатель и внимательно проследите за появлением любых течей через масляный фильтр или сливную пробку масляного поддона.
6. Остановите двигатель, выждите чтобы масло стекло в поддон из верхней части блока и головки цилиндров, затем снова проверьте уровень масла. Заворачивающаяся пробка заливной горловины масляного фильтра располагается на крышке головки цилиндров. Перед тем как отвернуть пробку убедитесь в чистоте прилегающей поверхности, чтобы избежать попадания грязи в двигатель.
7. Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок, или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить см. подраздел 2.5.2).

Охлаждающая жидкость

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный в левом переднем углу моторного отсека, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора.
2. По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости через герметичную пробку заливной горловины радиатора и соединительный шланг в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения, поддерживая необходимый уровень. Расширительный бачок находится рядом с батареей.
3. Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки Low. На прогретом двигателе уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой отметки. Если положение уровня не соответствует указанному, то после остывания жидкости в бачке снимите пробку и долейте охлаждающую жидкость до отметки Full. Доливать следует только жидкость на основе этиленгликоля и воды, запрещается самостоятельно добавлять антикоррозионные присадки. Если для восстановления уровня жидкости требуется совсем небольшое количество, то можно долить воду. Однако, частое добавление воды приведут к разбавлению исходной смеси антифриза и воды, составленной в рекомендуемой пропорции. Для того чтобы поддерживать правильное соотношение антифриза и воды, рекомендуется доливать смесь нужного состава. Рекомендуемый состав жидкости в системе охлаждения указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
4. Если спустя короткий промежуток времени после доливания уровень жидкости понизится, то возможно нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги, пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок и водяной насос. Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробку радиатора, сдав ее в мастерскую автосервиса.
5. Если необходимо открыть крышку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем снимите пробку.
6. При проверке уровня жидкости всегда следите за ее состоянием. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид. Поэтому жидкость нужно заменять через определенные промежутки времени.
7. Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания немедленно промойте их большим количеством воды.

Жидкость омывателя ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Жидкость омывателя ветрового стекла содержится в пластмассовом бачке, который располагается в с правой стороны моторного отсека. В умеренном климате бачок стеклоомывателя может быть доверху залит чистой водой, однако при длительном хранении он должен заполняться не более чем на две трети, чтобы позволить воде расширяться при замерзании.
2. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то в бачок стеклоомывателя следует заливать раствор специальной жидкости с пониженной точкой замерзания. Такая жидкость имеется в продаже либо у дилера, либо в автомагазинах. Жидкость смешивается с водой, в пропорции, указанной изготовителем на таре. Запрещается заправлять бачок стеклоомывателя антифризом из системы охлаждения. Это приведет к повреждению окраски автомобиля.

Электролит аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) отверните пробку. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. Если уровень находится возле нижней отметки, то долейте дистиллированную воду. Установите и надежно затяните пробку.

Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Главный цилиндр тормозов смонтирован на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. В главный цилиндр сцепления, предусмотренный на автомобилях с механической КПП, находится рядом с главным цилиндром тормозов.
2. Уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра, или в бачке цилиндра сцепления, определяется по отметкам Min и Max. Уровень жидкости в обоих бачках должен быть вблизи отметки Max.
3. Если уровень жидкости в обоих бачках ниже нормального, то снимите пробки с бачков, предварительно протерев поверхность бачков чистой ветошью во избежание загрязнения гидропривода тормозов или сцепления.
4. В бачки главного цилиндра тормозов и сцепления доливайте только специальную жидкость (марка жидкости указана в начале этой главы в разделе "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости", или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля). Смешивание жидкостей различных типов не допускается, так как может вывести систему из строя. Заполните питательный бачок гидропривода тормозов только до пунктирной линии, правильный уровень установится после того как вы поставите пробку на место.
5. После снятия пробки бачка, проверьте наличие загрязнений внутри бачка. При наличии осадка, частиц грязи или капель воды жидкость должна быть слита и заменена новой (порядок замены жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов описан в подразделе 8.2.5 и подразделе 9.12).
6. После восстановления уровня жидкости в бачках убедитесь в надежности крепления пробок, чтобы избежать утечки жидкости и (или) падения давления в системе.
7. Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно найти и устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель (см. подраздел 2.7).
8. Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то требуется немедленная проверка тормозной системы (см. подраздел 9.12).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта