2.7.7. Замена жидкости в системе охлаждения (1CD-FTV)

Слив охлаждающей жидкости
Снимите пробку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ
Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, в противном случае можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

Выверните пробки сливных кранов радиатора и двигателя и слейте охлаждающую жидкость.

Компоненты радиатора
Рис. 2.402. Компоненты радиатора


Заверните пробки сливных кранов (рис. 2.402).
Момент затяжки: 13 Н·м для пробки сливного крана двигателя.

Залив охлаждающей жидкости
Отверните клапан для выпуска воздуха А.
Заправьте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до отметки В (рис. 2.402).
Заправочный объем: 7,4 л.

Компоненты расширительного бачка
Рис. 2.403. Компоненты расширительного бачка



ВНИМАНИЕ
Использование неподходящей охлаждающей жидкости может стать причиной повреждения системы охлаждения двигателя.
Используйте только охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» или другой антифриз аналогичного качества на этиленгликолевой основе, не содержащий силикатов, аминов, нитритов и боратов, с увеличенным сроком замены, изготовленный по технологии гибридных органических кислот (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены, изготовленная по технологии гибридных органических кислот, представляет собой сочетание низких фосфатов и органических кислот).
«Toyota Super Long Life Coolant» представляет собой смесь 50% концентрата охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды. Такая охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до –35 °C.

Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги. Если уровень охлаждающей жидкости снижается, необходимо долить охлаждающую жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не разрешается заливать в систему охлаждения простую воду.

Затяните клапан для выпуска воздуха А.
Установите пробку расширительного бачка.
Запустите и прогрейте двигатель.

ВНИМАНИЕ
Прогревайте двигатель при частоте вращения 2000 мин–1 или более. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не откроется термостат, и бачок радиатора не станет горячим.

Попеременно поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 мин–1 в течение 5 с и частоту вращения холостого хода в течение 45 с.
Указанную выше операцию выполняйте в течение 7 мин или более.
После того, как двигатель остынет, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» и «FULL».
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините к наливной горловине вместо пробки приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Подайте давление 137 кПа и убедитесь, что давление не снижается.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта