1.3.1. Общие сведения по системе пассивной безопасности


Подушки безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso
Рис. 1.108. Подушки безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso



Блок-схема системы безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso
Рис. 1.109. Блок-схема системы безопасности автомобиля Toyota Corolla Verso



Блок-схема системы фронтальных подушек безопасности
Рис. 1.110. Блок-схема системы фронтальных подушек безопасности


В дополнение к ремням безопасности для улучшения защиты головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира в автомобиле установлены раскрывающиеся в два этапа подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Система управления подушками безопасности регулирует наполнение подушек безопасности в зависимости от силы удара, положения сиденья и от того, пристегнуты ли ремни безопасности.
В дополнение к ремням безопасности автомобиль оборудован подушкой безопасности у коленей водителя, обеспечивающей дополнительную защиту водителя при фронтальном столкновении.
В стандартную комплектацию всех моделей входит выключатель подушек безопасности, в случае необходимости позволяющий отключить разворачивание передней и боковой подушек безопасности переднего пассажира.
Боковые подушки и подушки безопасности шторочного типа в случае бокового удара защищают голову и грудную клетку водителя, переднего пассажира и пассажиров на боковых местах заднего сиденья.
В качестве меры, препятствующей отключению питания при столкновении, в блоке датчиков подушек безопасности установлен резервный источник питания, состоящий из емкости и преобразователя напряжения (преобразователя постоянного тока в постоянный ток).
В блоке датчиков подушек безопасности предусмотрена цепь управления отсечкой подачи топлива, отключающая топливный насос при срабатывании любой из подушек безопасности (только на автомобилях с бензиновыми двигателями).
В новой Corolla Verso используется система подушек безопасности, в состав которой входит оборудование перечисленное в таблице 1.40.

Подушки безопасности на случай фронтального столкновения
На случай фронтальных столкновений предусмотрены три подушки безопасности: для водителя, переднего пассажира и у коленей водителя. Подушки наполняются одновременно. Передние подушки водителя и переднего пассажира наполняются в два этапа.
Система управления подушками безопасности регулирует наполнение подушек безопасности в зависимости от силы удара, положения сиденья и от того, пристегнуты ли ремни безопасности.

Подушки безопасности, наполняющиеся в два этапа
Для обеспечения наполнения в два этапа в подушках установлено 2 комплекта инициаторов и газогенераторов. Блок датчиков подушки безопасности позволяет оптимизировать процесс наполнения подушки безопасности за счет задержки срабатывания инициаторов.

Датчик передней подушки безопасности
В передних подушках безопасности используется электрический датчик (датчик ускорения).
Датчик ускорения помещен в датчик передней подушки безопасности. В зависимости от замедления автомобиля при фронтальном столкновении датчик деформируется и вырабатывается электрический сигнал. Соответственно, можно достаточно точно установить силу первичного удара.

Датчик положения сиденья водителя
Датчик положения сиденья, установленный на направляющей сиденья водителя, определяет продольное положение сиденья. Кроме того, на направляющей сиденья установлена экранирующая пластина, позволяющая определить положение сиденья.

Датчик положения сиденья водителя
Рис. 1.111. Датчик положения сиденья водителя


В датчике положения сиденья используется датчик Холла и магнит на обратной стороне (рис. 1.111).

Экранирующая пластина сиденья
Рис. 1.112. Экранирующая пластина сиденья


Если экранирующая пластина находится внутри датчика положения (между датчиком Холла и магнитом), датчик положения определяет, что сиденье сдвинуто назад. Если экранирующая пластина находится вне датчика положения, датчик сигнализирует, что сиденье сдвинуто вперед (рис. 1.112).

Подушка безопасности у коленей водителя
Подушка безопасности у коленей водителя, расположенная под передней панелью перед сиденьем водителя, состоит из кронштейна, крышки, инициатора и оболочки подушки.

Подушка безопасности у коленей водителя
Рис. 1.113. Подушка безопасности у коленей водителя


При фронтальном столкновении подушка безопасности у коленей водителя наполняется по сигналу от блока датчиков подушек безопасности. Она помогает защитить водителя, удерживая ноги от смещения вперед (рис. 1.113).

Выключатель в пряжке ремня безопасности водителя
Датчик в пряжке ремня безопасности, состоящий из выбрасывателя с пластиной, датчика Холла и двух магнитов, встроен в пряжку переднего ремня безопасности.

Выключатель в пряжке ремня безопасности водителя
Рис. 1.114. Выключатель в пряжке ремня безопасности водителя


Выбрасыватель с пластиной прерывает магнитный поток между двумя магнитами. Датчик Холла передает это изменение в блок датчиков подушек безопасности (рис. 1.114).

Выключатель подушек безопасности
В стандартную комплектацию входит выключатель, позволяющий заблокировать срабатывание передней и боковой подушек безопасности переднего пассажира. Выключателем следует пользоваться, если наполнение этих подушек безопасности нежелательно, например, если на переднее сиденье устанавливается детское сиденье.

Выключатель подушек безопасности
Рис. 1.115. Выключатель подушек безопасности


Выключатель установлен на боковой поверхности передней панели со стороны пассажира. Он включается и выключается механическим ключом, поставляемым вместе с пультом дистанционного управления. Если выключатель подушек безопасности установлен в положение «Выкл». («OFF»), передняя и боковая подушки безопасности переднего пассажира не сработают при столкновении (рис. 1.115).
Если подушки безопасности переднего пассажира отключены, посередине щитка приборов включится контрольная лампа.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта