2.2.7.20. Сборка блока цилиндров

Установка вкладышей коренных подшипников
Рис. 2.128. Установка вкладышей коренных подшипников


Для того чтобы установить вкладыши коренных подшипников, совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши (рис. 2.128).

ПРИМЕЧАНИЕ
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в блок цилиндров) имеют масляные канавки и отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) – не имеют. Очистите тыльную поверхность вкладыша подшипника и поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности. Очистите тыльную сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.


Совмещение выступов вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников
Рис. 2.129. Совмещение выступов вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников


Совместите выступы нижних вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников и установите их (рис. 2.129).

Нумерация крышек коренных подшипников
Рис. 2.121. Нумерация крышек коренных подшипников


Поместите коленчатый вал в блок цилиндров. Установите крышки коренных подшипников согласно маркировкам, указаным на их корпусе (см. рис. 2.121). Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников. Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке 2.122 последовательности моментом затяжки 20 Н·м. После этого еще раз затяните болты крышек коренных подшипников в той же последовательности моментом 40 Н·м.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников
Рис. 2.122. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников



ПРИМЕЧАНИЕ
Если болт не затягивается указанным моментом, замените его.


Метка, наносимая на грань болта
Рис. 2.130. Метка, наносимая на грань болта


Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку (рис. 2.130).
Поверните болты на 90° в порядке, указанном выше. Убедитесь, что все метки повернулись на 90° от первоначального положения. Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Установите поршень и шатун в сборе.

Правильная установка поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.131. Правильная установка поршня и шатуна в сборе


Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке 2.131.
Установите крышки шатунов, проверив соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов. Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки «перед» были обращены к передней части двигателя. Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов. Равномерно, в несколько проходов, заверните болты крепления. Доверните болты на 90°. Убедитесь, что метки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению. Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается плавно.
Измерьте осевой зазор шатунов.
Установите задний сальник коленчатого вала.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта