3.3.11. Коленчатый вал

Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели)

Последовательность затягивания боковых болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора (рисунок слева) или при помощи щупа возле упорного подшипника (рисунок справа). Если зазор больше чем требуется, осмотрите полукольца упорного подшипника на наличие износа, если полукольца не изношены, необходимо установить новые для того, чтобы отрегулировать зазор.
2. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы по возрастающей, от передней крышки к задней, если это не так, пронумеруйте их. Обычно на крышках имеется стрелка, которая направлена в сторону передней части двигателя. Ослабьте болты крышек в несколько приемов по четверти оборота за один прием.
3. В шестицилиндровых двигателях болты крышек (стрелки) расположены по бокам блока цилиндров. Выкрутите эти болты в первую очередь в последовательности обратной той, которая указана на рисунке (см. рис. Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели)).
4. Затем выкрутите остальные болты крышек в последовательности обратной последовательности затягивания (см. рис. Последовательность затягивания боковых болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели)).
5. Снимите крышки и достаньте вкладыши подшипников.
6. Снимите коленчатый вал.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его сжатым воздухом.
2. Осмотрите подшипники коленчатого вала на наличие следов износа, царапин, коррозии или трещин.
3. Удалите зазубрины вокруг смазочных отверстий и почистите отверстия растворителем.
4. Осмотрите коленчатый вал на наличие трещин или других повреждений.
5. Измерьте диаметры коренных и шатунных подшипников. Чтобы выявить конусность и овальность, измерьте диаметр каждого из подшипников в нескольких точках. При необходимости коленчатый вал нужно обработать в специализированной мастерской.
6. Проверьте шейки сальников коленчатого вала на наличие следов износа или повреждений. Если сальники протерли канавки на шейках, то новые сальники будут пропускать масло.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта