3.3.10. Поршни и шатуны

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В четырехцилиндровых двигателях снимите балансировочное устройство двигателя.
2. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. Не пытайтесь достать поршень, не удалив уступ, иначе вы повредите поршень.
3. Переверните двигатель, коленчатым валом кверху.
4. При помощи щупов измерьте боковой зазор шатунов. Если зазор превышает допустимые пределы, шатун необходимо заменить. При возникновении, каких-либо сомнений, обратитесь к специалистам.
5. Если шатуны и крышки шатунов не пронумерованы, пронумеруйте их.
6. Ослабьте гайки каждой крышек шатуна в несколько приемов по пол оборота. Скрутите гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника.
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун вместе с поршнем. Чтобы не повредить шейки шатунных подшипников, наденьте на болты шатунов отрезки шланга.
8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.
9. Сложите элементы каждого из поршней отдельно, чтобы не перепутать их.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поршневые кольца при помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать поршень.
2. При помощи проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений.

3. При помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого кольца прочистите канавки поршневых колец.
4. После удаления всех отложений, очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
5. Если поршни и стенки цилиндра изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
6. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного пальца.
7. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
8. Если юбка поршня сильно исцарапана, причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения двигателя.
9. Наличие дырки в головке поршня указывает на ненормальное сгорание топливной смеси (происходит ее преждевременное воспламенение). Причинами могут являться утечка из впускного коллектора, плохая топливная смесь, неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности в выпускной системе.Коррозийные пятна на поршне означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания.

10. Измерьте боковые зазоры поршневых колец. Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо заменить.
11. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца.
12. Проверьте зазор между поршнем и шатуном.
13. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта