12.1.25. Электропривод дверных замков

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода
замка двери водителя

 

Положение переключателя
Номера проверяемых выводов
Наличие цепи
Lock
2 – 4
Есть цепь
Off
Нет цепи
Unlock
3 – 5
Есть цепь

Диаграмма для проверки главного переключателя электропривода
замка двери пассажира

Положение переключателя
Номера проверяемых выводов
Наличие цепи
Lock
3 – 6
Есть цепь
Off
Нет цепи
Unlock
3 – 5
Есть цепь

В состав электропривода входят переключатели, привод замка, блок управления и провода. Блок управления смонтирован под панелью приборов, справа от блока предохранителей. Самостоятельно можно выполнить простые проверки привода и соединений. Более детальная проверка и устранение серьезных неисправностей выполняется в автосервисе.

Управление замками осуществляется от реверсивных электромагнитов, смонтированных в дверях. Переключатели замков имеют 2 положения: Lock и Unlock. От выключателя на блок управления поступает сигнал отпирания или запирания двери. Блок управления меняет полярность сигнала в соответствии с положением переключателя, в результате выводы катушки соленоида соединяются или с массой или с питанием +12 В.

На части автомобилей в дверные замки встроены противоугонные устройства.

Сперва проверяются предохранители и размыкатели.

При срабатывании привода замка при любом положении переключателя должен прослушиваться щелчок.

Проверьте замыкание контактов переключателей дверных замков (см. Диаграмма для прверки главного переключателя электропривода замка двери водителя и Диаграмма для прверки главного переключателя электропривода замка двери пассажира). Если контакты не замыкаются по прилагаемой схеме, то переключатель замените.

Если переключатель исправен, то проверьте наличие обрыва в проводах, соединяющих блок управления, соленоиды и переключатели.

Проверьте соединение с массой блока управления и переключателей.

Если не срабатывает только один электромагнит, то проверьте присутствие на нем напряжения, сняв облицовку двери. В положении Lock на одном из проводов должно быть напряжение. После переведения переключателя в положение Unlock напряжение должно быть на противоположном проводе.

Если напряжение есть, то замените электромагнит.

В противном случае проверьте реле или провод между блоком управления и соленоидом. Как правило этот провод переламывается при закрывании и открывании двери.

Система дистанционного отпирания на ИК-лучах

Система состоит из передатчика ИК-лучей, попадающих на приемник, который отпирает дверь. На части автомобилей эта система также запускает противоугонную систему "испуга", включая фары и звуковой сигнал.

Если при нажатии кнопки светодиодный индикатор на передатчике не горит, то следует заменить батарейку. По мере разряда батарейки расстояние срабатывания системы отпирания уменьшается.

Чтобы заменить батарею подденьте и разъедините половинки корпуса.

Новые батарейки установите, соблюдая полярность.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта