3.3.13. Коренные и шатунные подшипники

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Проверка

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Подбор коренных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале.

Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

Номер на блоке должен совпадать с номером на подшипнике.

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
2
1
3
2
1
3
2
3
Номер на коленвале
0
0
1
0
1
2
1
2
2
Номер вкладыша
1
2
2
3
3
3
4
4
5

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
 
2
3
Номер на коленвале
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Номер вкладыша
1
2
3
3
3
4
2
4
5

Подбор шатунных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.

После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта