3.1.7. Распредвалы и толкатели

Детали головки цилиндров двигателей 2,4 и 2,7 л

1. Золотник вентиляции картера
2. Крышка
3, 15, 18. Прокладка
4. Уплотнительное кольцо
5. Регулировочная шайба
6. Толкатель
7. Сухари
8. Тарелка
9. Пружина
10. Маслосъемный колпачок
11. Опорная шайба
12. Направляющая втулка
13. Свеча
14. Клапан
16. Заглушка
17. Натяжитель
19. Шестерня привода распредвала
20. Стопорное кольцо
21. Пружинная шайба
22. Вспомогательная шестерня
23. Пружина
24. Распредвал выпускных клапанов
25. Крышка опорной шейки
26. Распредвал впускных клапанов

Последовательность снятия крышек распредвала

1. Распредвал впускных клапанов

2. Распредвал выпускных клапанов

Порядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов


Порядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов


Предупреждение

Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже).


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.4).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь, что точечные метки на ведущей и ведомой шестернях распредвалов совмещены и расположены на одной линии с разъемной плоскостью головки цилиндров и крышки.
3. В противном случае проверьте, что с нулевым делением шкалы совмещена риска ВМТ коленвала и проверните коленвал на 1 оборот.
4. Измерьте осевой люфт каждого из распредвалов. Для проверки осевого люфта сместите распредвал назад, установите индикатор на ноль, после чего сместите распредвал вперед. Если люфт превышает предельно допустимый, то распредвал и (или) головка блока цилиндров подлежат замене.
5. Снимите распределитель зажигания, если предусмотрен (см. подраздел 11.5).
6. Отверните болты натяжителя цепи (стрелки).
7. Снимите натяжитель цепи.
8. Обозначьте звено цепи напротив точечной метки.
9. Отверните болт звездочки, удерживая распредвал ключом. Снимите шестерню привода распределителя.
10. Осторожно снимите звездочку и цепь с распредвала и оставьте их на направляющих цепи.
Распредвал выпускных клапанов
11. Сначала снимите распредвал выпускных клапанов, предварительно зафиксировав пружину вспомогательной шестерни.

Предупреждение

Распредвалы снимайте один за другим, сохраняя их параллельность плоскости головки цилиндров. В противном случае возможна поломка головки цилиндров.


12. Для фиксации пружины поверните распредвал так, чтобы технологическое отверстие под вспомогательный болт было обращено вертикально вверх.
13. Прикрепите вспомогательную шестерню к главной шестерне заранее приготовленным болтом с резьбой М6 и длиной 15–20 мм.
14. На двигателях до 1998 г. отверните болт и снимите шестерню распределителя.
15. Сместите распредвал назад, постепенно и равномерно отверните болты крышки шеек распредвала N1 (см. рис. Последовательность снятия крышек распредвала).
16. Осторожно отверните болты остальных шеек распредвала, следя за равномерностью поднятия распредвала. Если распредвал освобождается с перекосом, то заверните болты крышки N3 и, поддерживая распредвал за шестерню, постепенно отпустите болты.
Распредвал впускных клапанов
17. Сместите распредвал вперед, постепенно и равномерно отверните болты крышки шеек распредвала N1 (см. рис. Последовательность снятия крышек распредвала).
18. Осторожно отверните болты остальных шеек распредвала, следя за равномерностью поднятия распредвала. Если распредвал освобождается с перекосом, то заверните болты средней крышки (N3) и, поддерживая распредвал за шестерню, постепенно отпустите болты.
19. Снимите распредвал впускных клапанов.
20. Протрите от масла регулировочные шайбы толкателей, нанесите метки маркером и снимите толкатели и регулировочные шайбы.
21. Храните крышки опорных шеек, толкатели и шайбы в том порядке, в котором эти детали были установлены.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите впускной распредвал в тиски с мягкими губками за шестигранную шейку.
2. Ключом с двумя упорными штифтами поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке, затем отверните вспомогательный болт, крепящий главную и вспомогательную шестерню, и осторожно ослабляйте усилие, давая возможность вспомогательной шестерне поворачиваться против часовой стрелки, до полного освобождения пружины.
3. Извлеките стопорное кольцо вспомогательной шестерни.
4. Cнимите пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню (2) и пружину вспомогательной шестерни (3).
5. Измерьте расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни в свободном состоянии и сравните с нормативным. Если расстояние отличается от нормативного, то пружину замените.
6. Проверьте состояние толкателей. Наличие сколов и глубокой выработки не допускается.
7. Проверьте наличие на опорных шейках и кулачках распредвала следов износа – бороздок, ямок, наволакивания металла и следов перегрева (участков голубоватого цвета, или выкрашенных участков). Проверьте наличие на каждом кулачке отслоения закаленного слоя.
8. Измерьте размер каждого кулачка распредвала и сравните с нормативным. Если размер хотя бы одного кулачка меньше нормативного, то распредвал замените.
9. Измерьте диаметр опорных шеек распредвала и сравните с нормативным. Если диаметр хотя бы одной опорной шейки меньше нормативного, то распредвал замените.
10. Проверьте зазоры в опорных шейках для каждого распредвала, поступив следующим образом.
11. Очистите опорные шейки распредвала и крышки опорных шеек в растворителе.
12. Осторожно уложите распредвал(ы) в головку блока цилиндров без толкателей, регулировочных шайб и вспомогательной шестерни. Наличие масла на шейках не допускается.
13. Поперек каждой опорной шейки распредвала уложите отрезки пластмассовой калибровочной проволоки.
14. Установите крышки опорных шеек распредвалов так, чтобы стрелки были направлены в сторону зубчатого ремня.
15. Затяните болты с заданным моментом поворачивая каждый болт на 1/4 оборота за один прием.

Предупреждение

Поворот распредвала со вставленным пластмассовым калибром не допускается.


16. Отверните болты и снимите крышки.
17. Сравните ширину раздавленной проволоки (в наиболее широком месте) со шкалой на упаковке.
18. Если зазор хотя бы в одной из шеек превышает норму, то распредвал и (или) головка блока цилиндров подлежат замене.
19. Соскребите ногтем или кредитной карточкой остатки пластмассы, при этом не поцарапайте опорную шейку или внутреннюю поверхность крышки.
20. При временно установленных крышках опорных шеек проверьте зазор в зацеплении шестерен распредвалов. Удерживая ключом один из распредвалов за шестигранную шейку, проверьте величину перемещения шестерни другого распредвала. Результат сравните с нормативным. Если зазор выше нормы, то оба распредвала замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распредвал впускных клапанов
1. Смажьте и установите толкатели и регулировочные шайбы на прежние места, предварительно смазав молибденовой смазкой.
2. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
3. Смажьте молибденовой смазкой опорные шейки и кулачки распредвала. Смажьте упорную часть распредвала впускных клапанов.
4. Установите распредвал впускных клапанов в головку цилиндров так, чтобы установочный штифт (1) был обращен вверх.
5. Сместите распредвал вперед и установите крышки опорных шеек на прежние места, соблюдая нумерацию и ориентацию стрелок, которые должны быть направлены в сторону зубчатого ремня.
6. Подтяните, соблюдая последовательность (см. рис. Порядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов), болты крышек до соприкосновения с головкой цилиндров. Окончательно болты не затягивайте.
7. Затяните все болты с заданным моментом.
Распредвал выпускных клапанов
8. Соберите распредвал выпускных клапанов с пружинами и вспомогательной шестерней, закрепите все детали стопорным кольцом.
9. Смажьте и установите толкатели и регулировочные шайбы на прежние места, предварительно смазав молибденовой смазкой.
10. Смажьте молибденовой смазкой опорные шейки и кулачки распредвала.
11. Совместите метки (2) на шестернях распредвалов. Установочный штифт (1) выпускного распредвала должен быть обращен вверх.
12. Следует учитывать, что конструкция газораспределения рассматриваемого двигателя не допускает на тяговых соединений. Болты крышек следует затянуть в этом положении, после чего распредвал следует провернуть обратно, чтобы установить в положение, соответствующее ВМТ, в котором контактные поверхности соприкасаются равномерно, без препятствий от усилий пружин, действующих на кулачки.
13. Проверните выпускной распредвал по впускному и установите на место. Проверните распредвал в обе стороны, чтобы обеспечить правильную посадку в подшипниках.
14. Сместите распредвал вперед и установите крышки опорных шеек на прежние места, соблюдая нумерацию и ориентацию стрелок, которые должны быть направлены в сторону зубчатого ремня.
15. Подтяните, соблюдая последовательность, болты крышек до соприкосновения с головкой цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов). Окончательно болты не затягивайте.
16. Затяните все болты с заданным моментом в несколько этапов.
17. Проверните распредвалы так, чтобы вспомогательный болт оказался вверху и выверните болт. Убедитесь в плавности вращения распредвалов.
18. Совместите метки на шестернях. Убедитесь, что риска ВМТ шкива коленвала совмещена с ВМТ.
19. Установите цепь со звездочкой, проверив совпадение меток.
20. Оденьте шестерню распределителя, затяните болт.
21. Отведите предохранитель натяжителя и вдвиньте плунжер.
22. Зафиксируйте плунжер, надев крючок.
23. Проверните коленвал, чтобы крючок сошел со штифта плунжера.
24. Если плунжер не выходит, то нажмите на башмак натяжителя и освободите крючок плунжера.
25. Установите натяжитель, заменив прокладку.

26. Далее установка выполняется в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте клапаны и момент зажигания (см. подраздел 11.6).


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта