Skoda Roomster A05 (Typ 5J) оригинальное (Русское издание в двух частях) руководство программа самообучения - Знакомство с автомобилем (модельный ряд 2006 года) с бензиновыми двигателями: CBZB TSI/BlueMotion 1.2 л (1197 см³) 105 л.с./77 кВт, CGGA 1.4 л MPI (1390 см³) 86 л.с./63 кВт, BSE MPI 1.6 л (1595 см³) 105 л.с./77 кВт и дизельными BNM/BNV/BMS 1.4 л TDI (1422 см³) 69-80 л.с./51-59 кВт, AXR/BSW/BLS 1.9 л TDI (1968 см³) 100-105 л.с./74-77 кВт; технические характеристики, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание Шкода Румстер с кузовами универсал повышенной вместимости переднеприводные модели выпуска с 2006 по 2014 год

Шкода Румстер и Практик руководство по ремонту и эксплуатации ЗДЕСЬ

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2014 11)

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2012)

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2010)



загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
 


Видео Skoda Roomster (Шкода Румстер 06-14)

Škoda Roomster общая информация (Шкода Румстер 2006-2014)

Škoda Roomster (Шкода Румстер 2006-2014)

Общее описание кузова
Škoda Roomster имеет кузов, размеры которого находятся на границе между двумя классами автомобилей. По габаритам он входит в категорию малых автомобилей, или нижний сегмент среднего класса. Однако по потребительским свойствам он попадает в категорию MPV. Целью разработки Škoda Roomster было создание автомобиля с просторным салоном и высоким уровнем безопасности для пассажиров. При помощи современных методов расчета и моделирования был рассчитаны оптимальные профили элементов кузова. Благодаря этому была достигнута высокая жесткость кузова при относительно низкой массе.

Особенности конструкции двигателя
Бензиновый двигатель 1,2 л/47 кВт MPI, 4 клапана/на цилиндр
Данный двигатель уже устанавливается на автомобиль Škoda Fabia. Для адаптации к модели Škoda Roomster он подвергся незначительной модернизации.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- 4-опорный коленчатый вал с 6 противовесами
- цепной привод ГРМ и масляного насоса от коленчатого вала
- воздушный фильтр встроен в кожух двигателя
- клапан абсорбера на расширительном бачке системы охлаждения
- обычные (триггерные) лямбда-зонды перед и за катализатором
- рециркуляция отработавших газов регулируется пневматическим клапаном
- пластмассовый впускной коллектор
- расположенный близко к двигателю катализатор
- поперечный проток ОЖ в головке блока цилиндров
- оптимизированный распределительный вал
Двигатель 1,4 л/63 кВт MPI 16V был создан на базе двигателя 1,4 л/55 кВт MPI 16V.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- модернизированная система вентиляции картера с использованием клапана PCV
- пластмассовый впускной коллектор
- воздушный фильтр, установленный непосредственно на двигателе
- расположенный близко к двигателю катализатор
- без рециркуляции отработавших газов
- бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- новый блок управления двигателем (80-контактный разъем)
- штампованный масляный поддон
- вентиляция картера с подогревом
- электронный привод акселератора
- дроссельная заслонка с бесконтактным датчиком угла поворота
- клапан абсорбера на воздушном фильтре
Двигатель 1,6 л/77 кВт MPI — это новая разработка специально для Škoda Roomster.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- пластмассовый впускной коллектор
- воздушный фильтр, установленный непосредственно на двигателе
- цепной привод ГРМ
- бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- система плавного регулирования фаз впускных клапанов
- расположенный близко к двигателю катализатор
- без рециркуляции отработавших газов
- модернизированная система вентиляции картера с использованием клапана PCV
- вентиляция картера с подогревом
- масляный поддон из алюминиевого сплава
- масляный насос с регулируемым давлением
Дизельный двигатель 1,4 л/51 кВт TDI, 2 клапана/на цилиндр. Данный двигатель разработан на базе двигателя 1,4 л/55 кВт TDI, который устанавливается на автомобили Škoda Fabia.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- цепной привод балансировочного вала от коленчатого вала
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- турбокомпрессор с регулируемым давлением (регулируемым перепускным клапаном)
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Двигатель 1,4 л/59 кВт TDI, так же как и двигатель 1,4 л/51 кВт TDI, сконструирован на основе дизельного агрегата 1,4 л/ 55 кВт TDI.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- цепной привод балансировочного вала от коленчатого вала
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- турбокомпрессор с регулируемым давлением (регулируемым перепускным клапаном)
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Дизельный двигатель 1,9 л/77 кВт TDI, 2 клапана/на цилиндр. Данный двигатель по конструкции аналогичен двигателю 1,9 л/74 кВт TDI. Увеличение мощности было достигнуто путем изменения программного обеспечения в блоке управления двигателя.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- насос-форсунки
- коромысла клапанов с гидрокомпенсаторами
- сдвоенный насос (топливный и вакуумный) и электрический подкачивающий топливный насос
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток
- радиатор в обратной топливной магистрали
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Дизельный двигатель 1,4 л/59 кВт TDI с сажевым фильтром, 2 клапана/на цилиндр. Особенности конструкции двигателя Конструкция двигателя соответствует агрегату без сажевого фильтра.
- блок цилиндров из серого чугуна
- увеличенная охлаждающая способность радиатора системы рециркуляции ОГ
- иммобилайзер 4-го поколения
- датчики температуры перед турбокомпрессором, перед и за сажевым фильтром
- лямбда-зонд (работает только во время регенерации фильтра)
- блок управления свечами накаливания
- электронный привод акселератора
- блок клапанов отсутствует, для управления турбокомпрессором используется новый электромагнитный пропорциональный клапан (клапан EPV)
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- измененное крепление турбокомпрессора
- измененное крепление системы рециркуляции ОГ
- растяжка для трубы системы выпуска

Механические коробки передач 02T и 02R На автомобиль Škoda Roomster устанавливаются две 5-ступенчатые механические коробки передач: 02T и 02R. Обе коробки созданы по одной схеме. Различие между КП моделей 02T и 02R состоит в максимальном передаваемом крутящем моменте, на который рассчитана коробка.
- коробка передач 02T предназначена для передачи крутящего момента до 200 Н·м
- коробка передач 02R предназначена для передачи крутящего момента до 250 Н·м
Также существует несколько модификаций, отличающихся друг от друга рядами передаточных чисел, подобранных для использования с различными двигателями. Схема переключения передач Škoda Roomster такая же, как в автомобилях Škoda Fabia и Škoda Octavia. Основные особенности:
- 5 передач переднего хода и 1 передача заднего хода
- гидравлический привод сцепления
- дифференциал установлен в картере КП
- для снижения трения шестерни отдельных передач установлены на игольчатых подшипниках
- двойные синхронизаторы 1-й и 2-й передач (легкое включение)
- внутренний механизм переключения: вилки включения поворачиваются; шток выбора передач вставляется в КП сверху
- КП заполнена маслом на весь срок службы (замена масла не требуется)
- контрольная пробка для проверки уровня масла на картере дифференциала

Автоматическая коробка передач 09G
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G для Škoda Roomster была заимствована у модели Škoda Octavia второго поколения. Она представляет собой компактную планетарную коробку передач с электрогидравлическим приводом переключения, отличающуюся небольшой массой и предназначенную для автомобилей с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Основные особенности:
- коробка передач 09G предназначена для передачи крутящего момента до 250 Н·м
- масса 84 кг
- длина 350 мм
- гидротрансформатор с муфтой блокировки
- режимы работы «обычный автомат» или Tiptronic (переключение передач вручную)
Особенности коробки передач: Шесть передач переднего хода и одна передача заднего хода реализуются с помощью планетарного редуктора, состоящего из простого планетарного ряда и пристыкованного за ним двойного планетарного ряда (планетарный ряд Равинье). Планетарные ряды расположены по схеме Лепелетье.
Управление коробкой передач
Коробка передач 09G поддерживает два режима работы:
- динамическое переключение DSP позволяет выбирать один из двух режимов — «D» для обычного стиля вождения и «S» для спортивного
- режим Tiptronic
Управление коробкой передач обеспечивает установленный снаружи электронный блок управления. Собственно переключение передач осуществляет гидравлический блок, установленный в масляном поддоне.

Габаритные размеры Шкода Румстер 2006-2014 (dimension Skoda Roomster A05)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Skoda Roomster 2007 с мотором 1.4 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4214
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1684/1897
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1607
4 Колёсная база / Wheelbase 2621
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1245
Полная масса / Gross (max.) weight 1760
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, BNV
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 3-цилиндровый, рядный, 6V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 95.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1422 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива Common Rail TDI BOSCH EDC15P+
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 19.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59 кВт (80 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 195 Нм при 2200 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type 02R МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Škoda Roomster программа самообучения - Знакомство с автомобилем
  • Бензиновые двигатели: CBZB TSI/BlueMotion 1.2 л (1197 см³) 105 л.с./77 кВт, CGGA 1.4 л MPI (1390 см³) 86 л.с./63 кВт, BSE MPI 1.6 л (1595 см³) 105 л.с./77 кВт и дизельными BNM/BNV/BMS 1.4 л TDI (1422 см³) 69-80 л.с./51-59 кВт, AXR/BSW/BLS 1.9 л TDI (1968 см³) 100-105 л.с./74-77 кВт
  • Выпуск с 2006 года
  • Серия: «Service and Repair Manual»
  • Год издания: 2006
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «ŠKODA AUTO a.s.»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 89 - две части
  • Размер: 6.96 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 1

Skoda Roomster A05 программа самообучения - Знакомство с автомобилем с бензиновыми двигателями: CBZB TSI/BlueMotion 1.2 л, CGGA MPI 1.4 л, BSE MPI 1.6 л и дизельными BNM/BNV/BMS TDI 1.4 л, AXR/BSW/BLS TDI 1.9 л

 

Поиск по сайту

Карта Сайта