6.4.6. Снятие и установка ТНВД

Проверка установки фаз впрыска ТНВД на дизельных двигателях производится статическим способом. Для оценки величины подъема насоса потребуется циферблатный измеритель плунжерного типа. Установка фаз определяется расстоянием между от метки ВМТ на маховике до фиксированной точки на двигателе, измерение которого должно быть поручено квалифицированным специалистам автосервиса.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной рукав воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов впускного тракта).
3. Ввиду крайне ограниченного доступа к насосу разумно будет снять радиатор.
4. Действуя в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Ремонт двигателявыполните следующие действия:
a) Снимите крышку распределительного вала наружную крышку ремня привода ГРМ;
b) Приведите двигатель в положение ВМТ;
c) Скиньте зубчатый ремень с зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД.
5. Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала ТНВД. В процессе отпускания крепежа зубчатое колесо следует заблокировать от проворачивания при помощи подходящего приспособление, которое легко может быть изготовлено из подручных средств (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

6. Отпустите три крепежных болта и снимите зубчатое колесо с фланца насоса.

Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку зубчатого колеса, так как это может привести к нарушению базовых установок фаз впрыска.

7. Предварительно промаркировав, отсоедините от насоса шланги подачи и возврата топлива также отсоедините от возвратного штуцера контрольный шланг.
8. При помощи двух гаечных ключом (возможно придется воспользоваться разрезным ключом с разрезной головкой)ослабьте штуцерные соединения жестких топливных трубок на задней части ТНВД и каждой из форсунок. Снимите сборку трубок с двигателя.

Приготовьтесь к сбору проливаемого топлива - подложите под раздаваемые штуцерные соединения ветошь. Постарайтесь ни в коем случае не допустить деформации жестких топливных трубок.

9. Во избежание попадания грязи внутрь системы питания сразу же закупорьте открытые концы топливных трубок и штуцеров. Воспользуйтесь отрезанным от резиновой перчатки пальцем...

..., либо заглушите штуцеры при помощи вывернутого из него полого болта, предварительно плотно посаженного в отрезок подходящего по диаметру шланга.

10. Отсоедините вакуумную трубку от привода устройства повышения оборотов холостого хода на стенке ТНВД.

11. Отсоедините трос акселератора от кронштейна ТНВД (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).

12. Предварительно промаркировав отсоедините электропроводку от следующих компонентов:

a) Датчика-выключателя давления масла на левом торце головки цилиндров;
b) Датчика-выключателя температуры/давления масла на опорном кронштейне топливного фильтра;
c) Двух установленных в кронштейне на левой стенке блока цилиндров разъемов;
d) Датчика температуры охлаждающей жидкости на колене охладительного тракта в передней части головки цилиндров.

13. Перед снятием ТНВД пометьте положение крепежных болтов в овальных отверстиях - при сборке насос должен установлен строго в прежнее положение во избежание нарушения базовых установок фаз впрыска.
14. Выверните задний крепежный болт и три болта с передней стороны насоса (см. сопроводительные иллюстрации). Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к ТНВД и извлеките насос из двигательного отсека.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите ТНВД на свое штатное место на двигателе, затяните крепеж с требуемым усилием.

Крепежные отверстия насоса имеют овальную форму, что позволяет корректировать положение насоса на двигателе. При установке нового насоса болты следует сначала установить в центральную часть отверстий с целью обеспечения максимального диапазона регулировки. Старый насос устанавливается строго в прежнее положение в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.

2. Произведите первоначальное заполнение насоса чистым дизтопливом через воронку, поочередно вставляемую в штуцеры подачи и возврата топлива (для сбора проливаемого топлива обложите штуцеры ветошью).
3. Подсоедините топливные трубки к форсункам и насосу. С требуемым усилием затяните штуцерные соединения при помощи двух гаечных ключей.
4. Подсоедините к ТНВД трубки подачи и возврата топлива (не забудьте заменить уплотнительные шайбы). Затяните полые болты штуцерных соединений с требуемым усилием.
5. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подключите всю отсоединенную электропроводку.
6. Подсоедините вакуумную трубку к клапану устройства повышения оборотов холостого хода.
7. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора (см. Раздел Система вентиляции картера - общая информация).
8. Установите на место зубчатое колесо насоса и закрепите его тремя болтами - проденьте болты в овальные отверстия и затяните их, пока только от руки.
9. Заблокируйте зубчатое колесо от проворачивания, продев металлический стержень сквозь центровочное отверстие в сверление в ступице насоса. Люфт заблокированного колеса должен быть минимальным.
10. Установите зубчатый ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ).
11. Теперь необходимо проверить установку/регулировку фаз впрыска ТНВД в условиях мастерской автосервиса. При установке нового ТНВД необходимо также подключить к нему иммобилизатор противоугонной системы.
12. Проверьте обороты холостого хода, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Затем проверьте установку максимальных оборотов двигателя (см. Раздел Система выпуска - общая информация и замена компонентов) и оборотов быстрого холостого хода (см. Раздел Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности).
13. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта