4.1.2. Проверка состояния шатунно-поршневой группы на слух и измерение компрессионного давления в цилиндрах

Проверка на слух

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При исправном состоянии шатунно-поршневой группы двигатель работает тихо, а на холостых оборотах давление масла в смазочной системе не опускается ниже допустимого предела.
2. Стук поршней возникает в моменты ударов из о стенки гильз цилиндров вследствие чересчур свободной посадки. Люфт поршней проявляется в форме глухих ударов и проявляется главным образом при повышении нагрузок на двигатель, либо во время работы холодного двигателя на холостых оборотах. Интенсивность стука по мере разогрева двигателя может снижаться, вплоть до полного исчезновения.
3. Стук поршневых пальцев возникает также вследствие чрезмерного ослабления их посадки и отчетливо различим на слух, обычно в форме сдвоенного металлического лязга при работающем на холостых оборотах прогретом двигателе. Наиболее простым способом выявления неисправного пальца является поочередное отключение свечей зажигания при работающем двигателе - после отключения неисправного цилиндра стук исчезает.
4. Стуки подшипников коленчатого вала проявляются в виде сильных металлических ударов, интенсивность которых возрастает с увеличением оборотов.


Проверка компрессионного давления в цилиндрах - порядок проведения процедуры и интерпретация результатов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При снижении эффективности отдачи двигателя, а также в случае возникновения пропусков зажигания, которые не удается привязать к нарушениям функционирования систем зажигания и питания, следует произвести измерение компрессионного давления в цилиндрах, анализ результатов которого позволит определить общее состояние двигателя. Регулярное выполнение проверки компрессионного давления поможет вовремя выявить симптомы неисправностей и предотвратить развитие их причин.
2. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, батарея полностью заряжена, все свечи зажигания вывинчены (см. Главу Текущее обслуживание). Потребуется также помощь ассистента.
3. Обесточьте систему зажигания, отсоединив ВВ провод катушки зажигания от крышки распределителя и заземлив его на блок цилиндров (воспользуйтесь проводом-перемычкой). На моделях без распределителя зажигания рассоедините электрический разъем на блоке катушки зажигания в передней части головки цилиндров.
4. Во избежание повреждения каталитического преобразователя сбросьте давление в системе впрыска и отключите систему питания, вынув реле топливного насоса (см. Главу Система питания).
5. Подсоедините компрессометр к свечному отверстию 1-го цилиндра (предпочтительно использовать измеритель с резьбовым наконечником).
6. Попросите помощника до упора выжать педаль акселератора и провернуть двигатель стартером. После первых двух проворачиваний коленчатого вала показание прибора должно достигнуть максимального значения. Запишите результат.
7. Повторите измерение для оставшихся цилиндров, запишите результаты.
8. Давление во всех цилиндрах должно быть практически одинаковым в пределах от 11 до 15 бар. Разницу в показаниях, превышающую значение 1.5 бар, следует рассматривать как признак нарушения. Недопустимо также опускание компрессионного давления ниже 10 бар.
9. Помните, что давление в исправном двигателе должно подниматься достаточно быстро. Низкое показание на первом такте с постепенным увеличением его на последующих, говорит об износе поршневых колец.
10. Если давление не поднимается вовсе, следует проверить герметичность закрывания клапанов и состояние прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность образования трещин в головке). Скопление отложений на нижних поверхностях тарелок клапанов также может вызвать потерю компрессионного давления.
11. Если результаты измерений оказываются ниже допустимого значения, следует постараться определить причину потери давления. Самой элементарной из проверок является вливание через свечное отверстие в соответствующий цилиндр около одной чайной ложки машинного масла с последующим повтором измерения компрессионного давления.
12. Если сразу после добавления в цилиндр масла давление сжатия временно восстанавливается, следует оценить степень износа поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. В противном случае, можно говорить о нарушении герметичности закрывания клапанов (например, в результате прогара) или повреждении прокладки головки цилиндров (либо собственно головки).
13. Одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах с большой степенью вероятности свидетельствует о повреждении расположенной между ними перемычки прокладки головки цилиндров. Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
14. Если давление в одном из цилиндров приблизительно на 20% ниже, чем в остальных, а стабильность оборотов холостого хода двигателя слегка нарушена, причиной данного явления может являться износ рабочего выступа соответствующего кулачка распределительного вала.
15. Чрезмерно высокое компрессионное давление свидетельствует о сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае головку следует снять и подвергнуть декарбонизации.
16. В заключение, вверните свечи, установите на место реле топливного насоса и введите в действие систему зажигания.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта