2.10. Заправка топливом

Общие указания

 


Заливная горловина топливного бака расположена в правой задней части автомобиля.

Повернув налево главный ключ в замке запираемой крышки горловины топливного бака, отверните и снимите последнюю. Снятую крышку можно закрепить на краю откидной дверцы люка горловины.

Емкость топливного бака варьируется в зависимости от модели. На карбюраторных моделях объем бака составляет 47 л, на моделях, оборудованных системой впрыска топлива, - 42 л.

Первое отключение исправно функционирующего автоматического пистолета топливоразливочной колонки означает, что бак заправлен полностью. Дальнейшая заправка может привести к развитию утечек топлива из-под крышки в результате его теплового расширения.

Закончив заправку, верните на место крышку, до щелчка поверните ключ вправо и извлеките его из замка.

Старайтесь не допускать полной выработки запаса топлива на моделях, оборудованных каталитическим преобразователем. Нарушение регулярности подачи воздушно-топливной смеси в двигатель может привести к неполному ее сгоранию и попаданию сырого топлива в преобразователь. Воспламенение топлива внутри преобразователя чревато выходом из строя его рабочего элемента.

Старайтесь избегать перевозки запаса топлива в канистрах. Если избежать такой ситуации не удается, позаботьтесь о надежности крепления канистры.


Тип топлива


Для заправки автомобиля следует использовать только рекомендованные его изготовителями сорта топлива. Старайтесь избегать заправок на контейнерных колонках, за качество разливаемого на которых топлива нельзя поручиться.

Если в экстремальной ситуации приходится произвести заправку автомобиля топливом с более низким, чем требуется октановым числом, старайтесь чрезмерно не повышать обороты двигателя, двигаясь на средней частоте и с минимальными нагрузками. При первой же возможности залейте в бак топливо требуемого сорта.

Заправка автомобиля топливом с более высоким, чем требуется октановым числом не возбраняется, хотя никаких преимуществ с точки зрения повышения развиваемой двигателем мощности и сокращения расхода топлива это и не дает.

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей можно применять только не содержащее свинец неэтилированное топливо! Нарушение данного требования может привести к необратимому выходу из строя преобразователя.


Использование присадок


На общий срок службы и эффективность отдачи двигателя существенное влияние оказывает качество заливаемого в топливный бак горючего. Повышению рабочих характеристик топлива способствует применение фирменных присадок к нему - проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.

При использовании дизтоплива низкого качества, сливать воду из топливного фильтра следует чаще, чем это оговорено Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание). Скапливание воды в фильтре отрицательно сказывается на стабильности оборотов двигателя. Слив воды лучше производить в условиях мастерской автосервиса.

Правила эксплуатации дизельных моделей в зимнее время года


Применение зимнего дизтоплива


При опускании температуры воздуха ниже 0°С в так называемом “летнем” дизтопливе происходит выделение парафина, что ведет к засорению топливного фильтра и перебоям в работе двигателя.

В большинстве стран с холодным климатом для заправки автомобилей в холодное время года предлагается широкий выбор специальных “зимних” видов дизтоплива, обеспечивающих надежность функционирования двигателя при температурах до -15 °С ÷ -22°С (в зависимости от типа топлива). Проконсультируйтесь на станции фирменного сервис-центра компании Skoda.

Предварительный нагрев топливного фильтра

Автомобиль оборудован устройством для предварительного нагрева топливного фильтра. Благодаря данному устройству, эксплуатационная устойчивость дизтоплива, предназначенного для использования при трах до -15°С, сохраняется вплоть до температуры наружного воздуха -25°С. необходимость подмешивания в дизтопливо бензина при этом отпадает.

Не следует добавлять в дизельное топливо никакие присадки (включая бензин), повышающие его текучесть, либо другие эксплуатационные параметры.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта