12.27. Углы установки колес автомобиля - общая информация

От четкости базовых установок геометрии подвески и рулевого привода в значительной мере зависят управляемость автомобиля и срок службы протекторов. Прежде чем приступать к регулировке геометрии подвески удостоверьтесь, что шины накачаны с правильным давлением, диски не погнуты, ступичные подшипники не изношены, а привод рулевого управления не разболтан. Все определяющие геометрию подвески параметры измеряются в градусных единицах (для определения сходимости могут применяться также линейные единицы [мм]). Под осью поворота колеса подразумевается воображаемая линия, проведенная через ось стойки подвески и продолженная до контакта с землей. Геометрия передней подвески определяется четырьмя параметрами.

Развалом называется угол, на который плоскости колес отклонены от вертикали. Развал называется положительным, когда верхние края колес отклонены от вертикали наружу. В противном случае говорят об отрицательном развале. Регулировка развала не представляется возможной.

Углом продольного наклона оси поворота колеса называется угол, на который ось поворота колеса отклонена от вертикали в плоскости диска. Угол считается положительным, когда ось наклонена верхним концом назад. Данный параметр регулировке также не подлежит.

Сходимостью называется величина, на которую различаются расстояния между передними и задними краями внутренних сторон ободов дисков колес. При положительной сходимости задние края дисков расставлены шире, чем передние, и наоборот. Регулировка сходимости передних колес производится за счет корректировки длины рулевых тяг путем отдавания или наворачивания наружных наконечников. Сходимость задних колес не регулируется.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется угол, между вертикалью и воображаемой линией, проведенной через опоры стойки подвески при взгляде на автомобиль спереди или сзади. Регулировка опять не предусмотрена.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ввиду необходимости применения для измерения геометрии подвески прецизионного оборудования, выполнение проверки и регулировку параметров следует поручить специалистам станции техобслуживания.


Регулировка сходимости передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка сходимости производится путем измерения расстояния между передними и задними краями внутренних ободов дисков колес. Регулировка выполняется путем корректировки длины рулевых тяг.
2. Для чистоты снимаемых измерений автомобиль должен иметь чистый вес, т.е. быть разгружен при заполненном топливном баке.
3. Прежде чем приступать к регулировке удостоверьтесь, что автомобиль укомплектован колесами требуемого типоразмера, шины накачаны с правильным давлением, диски не погнуты, ступичные подшипники не изношены, а привод рулевого управления не разболтан. Устраните все выявленные неполадки и нарушения.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затем покачайте кузов автомобиля спереди и сзади для усадки компонентов подвески. Отпустите стояночный тормоз и откатите автомобиль на 1 м назад, затем верните его в прежнее положение - при этом с компонентов подвески и рулевого привода должно сняться любое остаточное напряжение.
5. Замерьте расстояние между передними краями внутренних сторон ободов дисков передних колес на высоте ступицы, затем повторите измерение, на этот раз измерив расстояние между задними краями ободов. Результаты измерений должны отличаться друг от друга на оговоренную в Спецификациях величину (задние края колес должны быть расставлены шире чем передние).
6. В случае необходимости корректировки сходимости, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки поверните рулевое колесо влево до упора и сосчитайте количество обнаженных витков резьбы с наружного конца штанги левой рулевой тяги. Поверните руль вправо и повторите измерение для правой тяги. Если результаты измерения для обеих тяг одинаковы, корректировка сходимости производится путем наворачивания/отворачивания наружных наконечников тяг на одинаковое количество витков. В противном случае имеющее место различие следует скомпенсировать в процессе регулировки.
7. В первую очередь прочистите резьбу на концах рулевых тяг. При наличии коррозии смочите тяги специальным размягчающим составом. Отпустите наружные бандажи крепления защитных чехлов рулевого механизма, оттяните их назад и набейте внутрь смазку, чтобы избежать скручивания чехлов при вращении штанг.
8. Вооружитесь измерителем плоскостности и чертилкой пометьте положение штанг рулевых тяг по отношению к своим наружным наконечникам, затем зафиксируйте штанги и полностью отпустите контргайки.
9. Откорректируйте общую длину тяг. Вращайте штанги рожковым ключом, надеваемым на специально предусмотренные лыски . Сокращение длины тяг (вворачивание их в наконечники) приведет к уменьшению сходимости колес.
10. Закончив корректировку, зафиксируйте штанги тяг и затяните контргайки наконечников с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности посадки шарниров наконечников в своих приемных гнездах и сосчитайте количество обнаженных витков резьбы на штангах обеих тяг. Если результаты подсчета для одной штанги отличаются от результатов другой, следовательно регулировка была произведена неравномерно и одно из колес при совершении разворотов может цепляться за арку колеса. Кроме того, нарушится симметричность посадки рулевого колеса на валу колонки.
11. Если длина обеих тяг одинакова, опустите автомобиль на землю и повторите проверку сходимости. В случае необходимости повторите регулировку. Добившись удовлетворительного результата, окончательно затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием, и проверьте исправность посадки защитных чехлов и закрепите их бандажными лентами.


Проверка параллельности установки заднего моста


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Возможность корректировки геометрии задней подвески на автомобилях рассматриваемой марки не предусмотрена, однако важно удостовериться в параллельности заднего моста переднему подрамнику. Для выполнения данной проверки лучше всего воспользоваться специальным фирменным кондуктором изготовления компании Skoda.

А — Центр монтажной скобы заднего моста
В — Направляющие отверстия в переднем подрамнике

2. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Измерьте расстояние от заднего края переднего подрамника до линии, проведенной через центры монтажных скоб заднего моста. Данное расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон автомобиля. в противном случае параллельность установки заднего моста нарушена и требуется корректировка.
4. Для выполнения корректировки ослабьте крепежные болты монтажных скоб моста и соответствующим образом сместите кронштейны. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж с требуемым усилием.
5. Удостоверьтесь в правильности регулировки, затем опустите автомобиль на землю.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта