9.5.1. Замена тормозных колодок


Передний тормозной механизм типа FS III

1 – наружная тормозная колодка;
2 – внутренняя тормозная колодка;
3 – суппорт;
4 – направляющий палец;
5 – защитный колпачок;
6 – упругий стержень;
7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;
9, 12 – болты;
10 – датчик частоты вращения колеса;
11 – тормозной щит;
13 – ступица;
14 – тормозной диск;
15 – винт

Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III

1 – поворотный кулак;

2 – направляющий палец;

3 – тормозной шланг;

4 – суппорт

Снятие тормозных колодок

1 – поворотный кулак;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – внутренняя тормозная колодка;

4 – суппорт;

5 – тормозной шланг

Вдавливание поршня в цилиндр

1 – цилиндр суппорта;

2 – поршень;

3 – специальное приспособление

Внутренняя тормозная колодка


Установка суппорта на поворотный кулак

1 – суппорт;

2 – направляющая колодок поворотного кулака;

3 – тормозные колодки

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  – поверхность накладок замаслена;
  – накладки непрочно соединены с основанием;
  – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.
2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.
3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).
4. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.
5. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.
6. Удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
7. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.
8. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.
9. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.
10. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.
11. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).
12. Установите защитные колпачки 5 направляющих пальцев.
13. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
14. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.
15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
16. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм
19,6
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания), мм
7,0/ 2,0

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления колеса
120
Направляющее пальцы
28

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта