8.24. Поиск неисправностей электрооборудования

Для определения неисправностей в книге приведены электрические схемы основных цепей потребителей электроэнергии. Электрическая цепь в основном состоит из выключателей, реле, электродвигателей, исполнительных механизмов, предохранителей, электроламп и соединяющих эти элементы контактных разъемов и проводов.
При отказе какого-либо узла автомобиля найдите электрическую схему, включающую этот узел, и последовательно проследите по ней возможные причины непоступления электрического тока к этому узлу.
Очень часто проблемы возникают всего лишь из-за отсутствия контакта в разъемах проводов, вызванного окислением или ненадежным соединением последних, перегорания плавкого предохранителя, плохого соединения с «массой» из-за окисления соединительных проводов, выхода из строя реле.
Поэтому перед проверкой и заменой узлов и деталей электрооборудования внимательно проверьте цепь и устраните перечисленные причины отказа.
Большинство проверок выполняют с помощью тестера или вольтметра. Можно также использовать 12-вольтовую контрольную лампу с двумя проводами. Перед поиском неисправности внимательно изучите электросхему, чтобы представить себе, к каким точкам цепи следует подключать прибор или контрольную лампу.
Иногда для локализации отказа электрооборудования бывает достаточно пошевелить рукой проводку и с помощью прибора определить появление напряжения на проблемном участке цепи. Помимо плохого контакта в электрических соединениях, причинами отказа часто становятся обрывы проводов или их короткое замыкание, т.е. соединение с «массой».
В случае обрыва в цепи электрический ток прерывается, но это не вызывает перегорания плавкого предохранителя.
При коротком замыкании, которое происходит из-за повреждения изоляции проводов (старение, пережатие провода в местах контакта с кузовом), электрический ток становится очень большим, что приводит к перегоранию плавкого предохранителя, защищающего соответствующий участок цепи.
Чтобы обнаружить обрыв цепи, выполните следующее:
– присоедините провод тестера или отрицательный вывод вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Для этого можно использовать надежный контакт с кузовом (не покрытым краской);
– другой вывод прибора присоедините к контактному разъему в проверяемой цепи, лучше ближайшему к положительной клемме аккумуляторной батареи или плавкому предохранителю;
– подайте в проверяемую цепь напряжение (учтите, что некоторые цепи питаются только при определенном положении ключа в замке зажигания) и по наличию или отсутствию на приборе напряжения убедитесь в исправности или обрыве проверяемой цепи;
– продолжайте проверку цепи по той же методике до тех пор, пока не найдете место обрыва;
– устраните дефект цепи, в основном причиной является коррозия соединений или плохой контакт в них.
Для обнаружения короткого замыкания в цепи выполните следующее:
– отсоедините, определив по электросхеме, потребители тока – лампы, нагревательные элементы, электродвигатели и т.п.;
– выньте из блока соответствующий плавкий предохранитель и подсоедините провода прибора к контактам гнезда предохранителя;
– подайте напряжение в проверяемую цепь (учтите, что некоторые цепи питаются только при определенном положении ключа в замке зажигания) и визуально определите на приборе наличие или отсутствие показания;
– наличие на приборе показания свидетельствует о коротком замыкании в цепи, отсутствие показания означает неисправность в составе потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме, т.е. отрицательные выводы абсолютного большинства потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет роль второго провода. Блок двигателя и коробка передач соединяются с «массой» кузова плетеными медными шинами, которые крепятся болтовыми соединениями. Очень часто в этих соединениях возникают очаги коррозии, вызванные в первую очередь воздействием реагентов для обработки улиц в зимнее время года. Коррозия ухудшает электропроводимость цепей, что помимо прямого отказа в работе часто приводит к снижению скорости вращения
валов электродвигателей, например, стеклоочистителя или вентилятора отопителя. Коррозией в соединениях объясняется  тусклое свечение ламп и влияние одной электроцепи на работу другой.
Для проверки надежности контакта с «массой» конкретного потребителя отсоедините провода от аккумуляторной батареи, затем подсоедините тестер в режиме омметра к кузову и проверяемому потребителю. При наличии хорошего контакта омметр должен показать ноль.
В противном случае разберите соединение проверяемого узла, зачистите до чистого металла место контакта на кузове и контактную поверхность корпуса потребителя (или наконечники соединяющего с «массой» провода). Соберите соединение, тщательно затянув крепления. Для предотвращения коррозии соединения смажьте его снаружи техническим вазелином или силиконовой смазкой.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта