3.8.2. Проверка

Порядок работы:
– убедитесь в отсутствии трещин и коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. При необходимости очистите и восстановите резьбовые элементы метчиками требуемого размера;
– осмотрите поверхность зеркала цилиндров двигателя на наличие задиров. Имейте в виду: если повреждение находится на ранней стадии, то можно восстановить блок путем расточки цилиндра;

Схема измерения диаметра цилиндра
Рис. 3.76. Схема измерения диаметра цилиндра


– с помощью нутромера выполните три измерения в одной плоскости с осью коленчатого вала: в верхней части зеркала цилиндра приблизительно на 10 мм ниже гребня износа, в средней части цилиндра и еще одно – в точке, расположенной приблизительно на 10 мм выше нижней кромки зеркала цилиндра (рис. 3.76). Затем поверните нутромер на 90°, чтобы он располагался перпендикулярно к плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и повторите измерения. Сравните все шесть полученных значений с приведенными в табл. 3.4. Если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа или если диаметр любого цилиндра превышает максимально допустимый, проведите расточку блока цилиндров;
– сопоставьте с проведенными замерами ранее выполненные измерения поршней и сделайте вывод о необходимости расточки блока или замены поршней. Если цилиндры и поршни находятся в удовлетворительном состоянии и их размеры не выходят за установленные границы, можно ограничиться заменой поршневых колец;

Рисунок на зеркале цилиндра после хонингования
Рис. 3.77. Рисунок на зеркале цилиндра после хонингования


– для лучшей приработки колец рекомендуется отхонинговать цилиндры. Эта обработка выполняется абразивным инструментом, который при своем движении образует на поверхности зеркала цилиндра «штриховку» (рис. 3.77). Несмотря на то что считается, что эту работу может выполнить и непрофессионал, настоятельно рекомендуем провести ее на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием;
– если по каким-либо причинам сборка двигателя откладывается, обработайте блок моторным маслом, чтобы предотвратить образование ржавчины. Хранить его следует в сухом месте, защитив от попадания пыли и грязи;
– как описано для головки блока цилиндров, проведите проверку поверхности блока, сопрягаемую с головкой блока цилиндров в двух направлениях. Изготовитель не указывает максимально допустимое значение, но в качестве ориентировочного можно принять неплоскостность не более 0,05 мм.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта