3.12.3. Снятие, установка и проверка элементов системы питания

Снятие и установка топливного  насоса
Порядок снятия:
– сбросьте давление в системе питания;
– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите заднее сиденье;
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке насоса;

Крышка топливного насоса
Рис. 3.97. Крышка топливного насоса: 1 – контактный разъем; 2 – трубопровод подачи топлива; 3 – сливной трубопровод


– отсоедините электроразъем (рис. 3.97);
– отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива (зеленого цвета);
– отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода (красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи;

Маркировка крышки топливного насоса
Рис. 3.98. Маркировка крышки топливного насоса: 1 – круглая гайка крепления топливного насоса;
2 – метка на круглой гайке; 3 – три риски на топливном баке; 4 – метка на крышке топливного насоса


– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (рис. 3.98). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную;

Извлечение топливного насоса из топливного бака
Рис. 3.99. Извлечение топливного насоса из топливного бака


– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в сборе (рис. 3.99);
– осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее можно использовать повторно.

ПРИМЕЧАНИЕ
В том случае, когда между снятием и установкой этого узла должно пройти несколько часов, заверните гайку на баке во избежание деформации.

Порядок установки:
– очистите при необходимости сетку топливоприемника;
– установите на верхнюю часть топливного бака уплотнительную прокладку;
– аккуратно поместите насос в бак;
– совместите метки, как указано на рис. 3.99, и установите круглую гайку. Надежно затяните ее и убедитесь в совмещении меток;
– защелкните штуцера трубопроводов;
– соедините контактный разъем;
– установите заглушку лючка;
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и регулировка троса дроссельной заслонки
Порядок снятия:

Глушитель шума впуска (стрелка)
Рис. 3.100. Глушитель шума впуска (стрелка): 1 – входное отверстие системы вентиляции картера


– снимите воздушный фильтр и глушитель шума впуска (рис. 3.100);

Отсоединение троса от сектора
Рис. 3.101. Отсоединение троса от сектора


– на корпусе дроссельной заслонки ослабьте натяжение троса, повернув сектор. Отсоедините трос от сектора (рис. 3.101);

Снятие оболочки троса и регулировочного винта с кронштейна крепления
Рис. 3.102. Снятие оболочки троса и регулировочного винта с кронштейна крепления


– снимите оболочку троса с регулировочным винтом с кронштейна крепления (рис. 3.102), при необходимости снимите пружинный фиксатор, запомнив его положение в канавке винта;
– в салоне автомобиля снимите декоративную нижнюю накладку под рулевой колонкой и отсоедините трос от педали подачи топлива, сжав выступы на его наконечнике;
– в моторном отсеке освободите крепления троса от моторного щита и снимите его с автомобиля;
– осмотрите трос, убедитесь в отсутствии потертостей и свободном перемещении в оболочке.
Установка троса проводится в порядке, обратном снятию.
Порядок регулировки:
– сдвиньте регулировочную скобку с наружной оболочки троса под капотом. При снятой скобке убедитесь в том, что сектор отведен до упора. Аккуратно вытяните трос из уплотнения, чтобы выбрать слабину;
– удерживая наружную оболочку троса в этом положении, установите скобку в последнюю канавку в оболочке перед кронштейном с резиновым уплотнением и перед шайбой. Теперь слабина троса должна быть минимальной. Слабина троса необходима для получения стабильной частоты вращения холостого хода;
– попросите помощника нажать на педаль акселератора и проверьте, чтобы дроссельная заслонка открывалась полностью и плавно возвращалась в исходное положение.

Снятие и установка корпуса  дроссельной заслонки
Порядок снятия:
–  сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите воздушный фильтр;
– отсоедините от сектора трос дроссельной заслонки;
– разъедините контактный разъем на датчике положения дроссельной заслонки;

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки (стрелки)
Рис. 3.103. Болты крепления корпуса дроссельной заслонки (стрелки)


– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки (рис. 3.103).
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. При необходимости используйте смазку для облегчения установки прокладки. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки.

Снятие и установка топливораспределительной рампы

Снятие топливораспределительной рампы
Рис. 3.104. Снятие топливораспределительной рампы: 1 – штуцер топливоподающего трубопровода; 2 – контактные разъемы форсунок; 3 – контактный разъем датчика детонации; 4 – болты крепления рампы


При работе руководствуйтесь рис. 3.104.
Порядок снятия:
– сбросьте давление топлива в системе;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите защитный кожух рампы;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии форсунок или топливораспределительной рампы будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора от попадания топлива.

– отсоедините от рампы топливные трубопроводы;
– разъедините контактные разъемы форсунок;
– разъедините разъем датчика детонации;
– отверните болты крепления рампы и снимите ее с форсунками с впускного коллектора;
– запомните установку форсунок, ослабьте крепления и снимите форсунки с рампы.
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок. Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

Проверка подачи топливного  насоса
Порядок работы:
– сбросьте давление топлива в системе;
– поднимите заднее сиденье;
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса (см. рис. 3.98);
– установите на место реле включения топливного насоса;
– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;
– включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания;
– замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч.
После проведения замера установите на место снятые элементы.

Проверка давления подачи  топлива
Порядок работы:
– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;
– сбросьте давление топлива в системе;

Замер давления подачи топлива
Рис. 3.105. Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр


– отсоедините подающий топливопровод (рис. 3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении от рампы подающего топливопровода будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора.

– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;
– проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для обеспечения необходимого давления в топливораспределительной рампе может потребоваться несколько секунд.

Снятие и установка регулятора  холостого хода
Порядок снятия:
– разъедините контактный разъем шагового электродвигателя регулятора;
– снимите шланг системы вентиляции картера;
– выверните три болта крепления регулятора.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте моменты затяжки трех болтов крепления. Проверьте состояние и убедитесь в правильной установке уплотнительного кольца.

Выключатель подачи топлива  при столкновении
Выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара в результате вытекания топлива при столкновении. При ударе все механизмы подачи топлива из бака отключаются. Они приводятся в рабочее состояние только путем механического воздействия водителя или ремонтника.

Инерционный выключатель подачи топлива при столкновении автомобиля (стрелка)
Рис. 3.106. Инерционный выключатель подачи топлива при столкновении автомобиля (стрелка)


Инерционный выключатель (рис. 3.106) реагирует на удар автомобиля и размыкает цепь питания топливного насоса. При ударе шарик инерционного выключателя выходит из гнезда и размыкает электрическую цепь, напряжение питания «+» отключается от цепи управления реле топливного насоса и перестает поступать на насос, форсунки. Подача топлива из бака прекращается.
Для приведения инерционного выключателя в рабочее состояние достаточно нажать на него сверху, чтобы шарик снова вошел в гнездо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После приведения инерционного выключателя в рабочее состояние необходимо с помощью диагностического прибора очистить память ЭБУ. При срабатывании выключателя ЭБУ системы впрыска записывает в память информацию о неисправности реле топливного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Верхний и нижний датчики имеют разные характеристики и невзаимозаменяемы.

Снятие и установка верхнего  датчика концентрации кислорода  в отработавших газах
Порядок снятия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите корпус воздушного
фильтра;

Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)
Рис. 3.96. Расположение на двигателе  датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)


– разъедините контактный разъем датчика и снимите датчик с помощью приспособления Mot. 195 (см. рис. 3.96).
Установка датчика проводится в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что теплозащитный экран надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика).

Снятие и установка датчика  детонации
Датчик детонации установлен в задней стенке блока цилиндров (см. рис. 3.105). Процесс снятия и установки датчика изложен в подразделе «Система зажигания».

Снятие и установка датчика  температуры поступающего  воздуха
Расположение датчика на двигателе показано на рис. 3.97.
Снятие датчика не представляет трудностей. Разъедините контактный разъем и выверните датчик. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика  температуры охлаждающей  жидкости
Датчик установлен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с
отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е. при повышении температуры воздуха электрическое сопротивление датчика уменьшается (см. табл. 3.6). Процесс проверки и установки изложен в подразделе «Система охлаждения».

Снятие, установка и проверка  потенциометра дроссельной  заслонки
Порядок снятия:
– снимите корпус дроссельной заслонки, как описано выше;
– отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дроссельной заслонки.
Порядок установки:
– правильно совместите потенциометр с осью дроссельной заслонки;
– вверните болты крепления потенциометра;
– проверьте сопротивление между контактами потенциометра, которое должно соответствовать приведенным в табл. 3.8 значениям.

Таблица 3.8
Сопротивление между  контактами потенциометра  в зависимости от положения  педали акселератора
Снятие, установка и проверка элементов системы питания 

Снятие и установка датчика  положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (стрелка)
Рис. 3.107. Датчик положения коленчатого вала (стрелка)


Датчик положения коленчатого вала располагается сверху картера сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя (рис. 3.107).
Порядок снятия:
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините от датчика контактный разъем;
– выверните болты крепления и снимите датчик.

Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала
Рис. 3.108. Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала


Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на фасонные болты крепления (рис. 3.108), которые нельзя заменять другими, так как может нарушиться зазор между датчиком и зубьями маховика.

Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ)
Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.
Порядок снятия:
– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону;
– отверните болты крепления блока и снимите его вместе с кронштейном;
– снимите кронштейн с блока;
– разъедините контактный разъем от блока.

Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива
Рис. 3.109. Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива


Назначение контактов разъема ЭБУ приведено в табл. 3.9. Расположение контактов ЭБУ указано на рис. 3.109.

Таблица 3.9
Назначение входов и выходов  разъема ЭБУ системы впрыска
Снятие, установка и проверка элементов системы питания 

Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом выполните следующее:
– надежно присоедините контактный разъем;
– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать.

Снятие и установка впускного  коллектора

Снятие впускного коллектора
Рис. 3.110. Снятие впускного коллектора: А – болты крепления корпуса дроссельной заслонки;
1–7 – последовательность затяжки болтов крепления


При работе руководствуйтесь рис. 3.110.
Порядок снятия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите воздушный фильтр;
– разъедините контактный разъем датчика положения дроссельной заслонки;
– разъедините контактный разъем от датчика давления;
– разъедините контактный разъем от датчика температуры поступающего воздуха;
– отсоедините контактные разъемы от всех катушек зажигания;
– отсоедините трос привода дроссельной заслонки;
– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки;
– выверните постепенно болты крепления впускного коллектора, снимите его и прокладку.
Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте болты крепления коллектора в указанном порядке. При необходимости замените уплотнительные прокладки коллектора и блока дроссельной заслонки.

Снятие и установка выпускного  коллектора

Снятие выпускного коллектора
Рис. 3.111. Снятие выпускного коллектора: 1 – датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 2 – подкос


Последовательность затяжки гаек крепления выпускного коллектора
Рис. 3.112. Последовательность затяжки гаек крепления выпускного коллектора


При работе руководствуйтесь рис. 3.111 и 3.112.
– снимите теплозащитный щиток подрамника;
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел «Система выпуска отработавших газов»);
– отодвиньте назад каталитический нейтрализатор, не снимая его;
– установите подкладку на подрамник, чтобы поддержать каталитический нейтрализатор и не допустить повреждения шланга. Если это произойдет, то каталитический нейтрализатор подлежит замене;
– снимите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров;
– отверните гайки крепления выпускного коллектора, снимите его и прокладку.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. При этом выполните следующее:
– замените прокладки коллектора и фланца с трехточечным креплением;
– замените крепежные гайки новыми;
– соблюдайте порядок и момент затяжки гаек крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Теплозащитный экран должен быть надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором, чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика концентрации кислорода. Поврежденный теплозащитный экран следует заменить, чтобы предупредить возгорание.

Проверка и регулировка системы впрыска
При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания.
Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО Renault для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Комбинаций кодов неисправностей при диагностике не предусмотрено, поэтому автовладельцу невозможно самостоятельно определить ту или иную неисправность.
Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие дефекта в следующих устройствах:
– датчик давления;
– потенциометр дроссельной заслонки;
– форсунки;
– регулятор холостого хода;
– датчик скорости;
– электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов;
– автоматическая коробка передач.
Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив их параметры, приведенные в подразделе, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования.
Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска.

Содержание токсичных веществ в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя (750±50) мин–1  и коэффициенте избытка воздуха 0,97<l<1,03
СО*.....не более 0,5%
СО2.....не менее 14,5%
СН.....не более 100 ч.н.м.

* При 2500 мин-1 содержание СО не должно превышать 0,3%.

Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы двигателя с частотой вращения 2500 мин–1 в течение примерно 30 с.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта