Методика диагностики систем автомобилей Renault Scenic II: система впрыска дизельного двигателя, сцепление, роботизированная коробка передач, антиблокировочная система тормозов, пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, аудиосистема, система контроля парковки, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и другие (Renault s.a.s JM0B - JM0C - JM0F - JM0G - JM0H - JM0J - JM0U Июнь 2003 Русское издание - приложение к руководству по ремонту и техническому обслуживанию Февраль 2009 X84 и J842010 X24 Здесь). Рено Сценик Фаза 2 модели выпуска с 2003 по 2009 год

Renault Scenic 2 + диагностика систем (Renault s.a.s Июнь 2003 X84 и J84 Русское издание) руководство по ремонту для СТО ЗДЕСЬ

Принципиальные электросхемы Renault Megane Scenic 1998 модельный год

Renault Scenic с 2003 по 2009 год Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Renault Megane Scenic + технические характеристики + рекламная брошюра


загрузка...

 


Видео Рено Сценик 2 замена фильтра салона/ cabin filter replacement и моторного масла Renault Scenic II



Рено Сценик Фаза 2 / Renault Scenic II общая информация

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Работа системы
Описание системы
Установления на двигателе K9 система впрыска DDCR является электронно управляемой системой непосредственного впрыска топлива под высоким давление. ТНВД подает топливо под высоким давлением в топливораспределительную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Впрыск осуществляется в момент поступления импульса тока на форсунки. Количество впрыскиваемого топлива прямо пропорционально давлению в топливораспределительной рампе и продолжительности поданного импульса; начало впрыска топлива синхронизировано с началом импульса тока.
Система состоит из двух подсистем, которые различаются по уровню давления топлива в них.
– Ветвь низкого давления, в состав которой входят топливный бак, топливный фильтр, топливоподкачивающий насос и сливные топливопроводы форсунок.
– Ветвь высокого давления, состоящая из ТНВД, топливораспределительной рампы, форсунок и топливопроводов высокого давления.
Кроме того, имеется также некоторое количество датчиков и регуляторов, обеспечивающих управление и контроль всей системы.
Осуществляемые функции
Функция: управление подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе).
Управление количеством впрыскиваемого топлива и опережением впрыска
Параметрами управления впрыском являются количество впрыскиваемого топлива и соответствующее опережение впрыска. Эти параметры вычисляются ЭБУ на основе следующей информации, получаемой от датчиков:
• Частоты вращения коленчатого вала и опорного цилиндра (для синхронизации)
• Педаль акселератора
• Давления и температуры наддувочного воздуха
• «Температура охлаждающей жидкости»
• Температура воздуха
• Напора воздуха (расхода и давления)
• «Давление в топливораспределительной рампе»
• Датчик массового расхода воздуха
• Электромагнитного клапана ограничения давления наддува
Количества впрыскиваемого топлива и соответствующее значение опережения впрыска преобразуются в:
• опорную величину,
• временной интервал между опорной величиной и началом импульса,
• длительность подачи управляющего напряжения на форсунку.
В зависимости от вычисленных таким образом данных на каждую форсунку подается электрический ток (импульс). Система впрыскивает топливо один или два раза (предварительный и основной впрыск). Общий принцип действия состоит в том, чтобы вычислить общее количество впрыскиваемого топлива, которое затем распределяется между предварительным и основным впрыском, чем обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижение вредных выбросов.
Для контроля некоторых видов отклонения количества впрыскиваемого топлива используется акселерометрический датчик, который выполняет следующие функции :
• Защита двигателя путем обнаружения утечек при впрыске (заблокирована в базовой комплектации).
• Проверка количества поданного топлива на фазе предварительного впрыска путем измерения отклонения и разброса
• Путем изменения длительности впрыска и опережения впрыска осуществляется коррекция количества впрыскиваемого топлива и момента воспламенения смеси.

Проверка давления в топливораспределительной рампе
Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива. Попадая в камеру сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают дымления и выброса не сгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды необходимо уменьшить размер капель и, следовательно, сопловые отверстия форсунок.
При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр подается меньшее количество топлива под данным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого недостатка следует увеличить количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и количества сопловых отверстий форсунок). В системе впрыска DDCR давление в топливораспределительной рампе достигает 1400 бар и постоянно поддерживается. Цепь контроля включает датчик давления в рампе активного типа, который подключен к аналоговому входу ЭБУ.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением (5 бар) из встроенного топливоподкачивающего насоса.
ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу. Давление в рампе контролируется при впрыске регулятором подачи топлива (IMV), а при сливе - клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД такого количества топлива, которое необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается отдача двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие электрические импульсы:
– достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок возвратный контур),
– достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.
Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в топливный бак.
Если на регулятор подачи топлива не поступают управляющие сигналы, давление в топливораспределительной рампе ограничивается перепускным клапаном ТНВД.
Регулирование холостого хода
ЭБУ рассчитывает режим холостого хода в зависимости от необходимого в данный момент уровня мощности с учетом следующего:
– Температура охлаждающей жидкости
– Включенная передача
– Зарядка аккумуляторной батареи
– Количество включенных или выключенных потребителей электроэнергии (погружных подогревателей, климатической установки, электровентилятора системы охлаждения двигателя, элемента обогрева ветрового стекла и т. п.).
Индивидуальная коррекция форсунки (C2I)
Форсунки системы DDCR должны быть откалиброваны при помощи коррективных значений, чтобы точно настроить их производительность. Калибровка каждой форсунки на разные величины давления производится на испытательном стенде, и полученные характеристики указываются на этикетке, наклеиваемой на корпуса форсунок. Эти значения коррекции записываются затем в память ЭБУ для управления форсунками с учетом разброса характеристик при их изготовлении.

Измерение углового положения (датчик опорного цилиндра)
Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного напротив зубчатого венца маховика. На маховике имеется 60 зубьев, отстоящих друг от друга на шесть градусов, два зуба отсутствуют, образуя маркетный участок.
Второй датчик (Холла) вырабатывает сигнал при прохождении перед ним зуба на шкиве привода ТНВД (вращение которого синхронизировано с распределительным валом), частота вращения которого равна половине положения и частоты вращения коленчатого вала, и выдает информацию о выполнении цикла впрыска топлива. Сравнивая полученные от этих двух датчиков сигналы модуль APS (Angular Position Subsystem - подсистема определения углового положения) ЭБУ передает на все элементы системы параметры синхронизации: угловое положение и частоту вращения коленчатого вала, номер форсунки, на который подается управляющий сигнал, и выполняемую фазу в цикле впрыска топлива. Блок также выдает в систему информацию о частоте вращения коленчатого вала.

Регулирование подачи топлива
Ввиду воздействия многих параметров, таких как температура топлива, износ деталей, загрязнение топливного фильтра и т. п., система может достигнуть своего предела в течение срока службы. В этом случае давление в топливораспределительной рампе не может удерживаться на нужном уровне из-за снижения производительности насоса. По алгоритму работы при снижении производительности насоса количество подаваемого топлива уменьшается до значения, при котором регулятор давления топлива вновь сможет поддерживать заданное давление.
Владелец автомобиля может почувствовать снижение динамических показателей автомобиля при активизации данного алгоритма (что также подтверждается состоянием ET563 «Регулирование подачи топлива»). Это соответствует нормальной работе.
Функция: Управление расходом воздуха.
Управление клапаном рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов состоит из электромагнитного клапана рециркуляция отработавших газов пропорционального действия, в который встроен датчик положения клапана. Управление клапаном осуществляется по принципу обратной связи по его положению, передаваемому датчиком положения и/или на основании оценки массового расхода воздуха.
Расчет расхода воздуха
ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДВИГАТЕЛЬ K9K 722)
Некоторые модели двигателя не имеют датчика массового расхода воздуха. В этом случае количество поступающего свежего воздуха определяется на основании данных от соседних систем. Расчетный объем воздуха определяется путем моделирования, исходя из следующих параметров:
– температуры воздуха на впуске, которая измеряется датчиком, установленным после турбокомпрессора и/или охладителя (если он есть),
– давления наддува,
– атмосферного давления (наружного воздуха),
– положения электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
– подачи топлива,
– частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик атмосферного давления устанавливается в зависимости от модификации. При наличии датчика он передает на аналоговый вход микроконтроллера сигнал, соответствующий значению атмосферного давления. Если этого датчика нет, атмосферное давление рассчитывается исходя из давления наддува и нагрузки двигателя.
ПРИ НАЛИЧИИ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДВИГАТЕЛЬ K9K 728)
Количество поступающего в двигатель свежего воздуха определяется термоанометрическим датчиком пленочного типа. Информация от датчика массового расхода воздуха используется для расчета оптимального количества отработавших газов для рециркуляции. Датчик температуры поступающего воздуха встроен в датчик массового расхода воздуха.
Информация о массовом расходе воздуха используются для регулирования с обратной связью клапаном рециркуляции ОГ.
Помимо электрических неисправностей датчика проверяется также соответствие между замеренным массовым расходом воздуха и расчетным массовым расходом воздуха без учета влияния электромагнитного клапана рециркуляции ОГ.
В ходе этой проверки количество поступающего свежего воздуха оценивается на основании данных, выработанных соседними системами:
– температуры воздуха на впуске, которая измеряется датчиком, установленным после турбокомпрессора и/или охладителя (если он есть),
– давления наддува,
– частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Управление пред- и после пусковым подогревом
Управление пред- и после пусковым подогревом заключается в подаче управляющих команд на свечи предпускового подогрева и на сигнальную лампу предпускового подогрева на щитке приборов. Включение свечей предпускового подогрева осуществляется с помощью силовых реле, которые подают ток от аккумуляторной батареи. После включения «зажигания». начинается отсчет времени предпускового подогрева. Продолжительность включения сигнальной лампы зависит от напряжения аккумуляторной батареи, атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости ниже определенного значения, реализация функции после пускового подогрева позволяет улучшить стабильность сгорания и, следовательно, работы двигателя (снижение содержания не сгоревших частиц и токсичности отработавших газов).
Управление электромагнитным клапаном регулирования давления наддува
Система регулирования давления наддува состоит из электромагнитного клапана, который осуществляет управление пневмоприводом лопатонаправляющего аппарата турбины (или регулятора давления наддува) для создания избыточного давления или разрежения во впускном тракте.

Основные габаритные размеры Рено Сценик 2003-2009 (General technical specifications - dimensions Renault Scenic Mark II)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Renault Scenic II с мотором 2.0 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4259
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1810/2088
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1620
4 Колёсная база / Wheelbase 2685
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1410
Полная масса / Gross (max.) weight 1900
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, F4R 771
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.7 мм
10 Ход поршня / Stroke 93.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1998 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 100 кВт (136 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 191 Нм при 3750 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Torque Converter / Гидротрансформатор с блокировкой
17 КПП / Transmission type DP0 АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Методика диагностики систем автомобилей Renault Scenic II
  • Бензиновые двигатели: K4J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, K4M 1.6 л (1598 см³) 84-87-100-105-115 л.с./62-64-74-77-83 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 135 л.с./99 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л (1461 см³) 68-86-90 л.с./50-62-66 кВт
  • Выпуск с 2003 года
  • Серия: «Workshop Manual»
  • Год издания: Июнь 2003
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Renault s.a.s»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 6296
  • Размер: 21.1 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 200

Методика диагностики систем автомобилей Renault Scenic II


Поиск по сайту

Карта Сайта
Скачать с TurboBit Scenic II Renault Руководство по техобслуживанию и ремонту, объём файла - 21.1 МБ