3.4.20. Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала

Перед установкой коленвала и коренных подшипников на бензиновые двигатели E7J, F3R и F7R и на все дизельные двигатели, определитесь, какой герметик будете использовать при установке крышки коренного подшипника №1. Если будет использоваться бутиловое уплотнение, необходимо определить правильную толщину. Для этого, расположите крышку подшипника на месте и закрепите ее двумя болтами.

Вставьте сверло или штифт подходящего диаметра в канавку бокового уплотнения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Этот диаметр и будет размером канавки бокового уплотнения. Если он меньше или равен 5 мм, необходимо использовать боковое уплотнение толщиной 5.10 мм.

Если размер больше 5 мм, потребуется боковое уплотнение толщиной 5.4 мм. Обратите внимание, что силиконовый герметик используется вместо боковых уплотнений только при сборке двигателя на заводе.

 ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ЗАЗОРА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

1. Очистите обратную сторону вкладышей и опорные поверхности вкладышей в блоке цилиндров и в крышках.

2. Вставьте вкладыши в крышки, следя за тем, чтобы язычок на вкладыше вошел в выемке в крышке. Обратите внимание на следующие параграфы.
a) На всех двигателях кроме К7М, в крышках установлены вкладыши без смазочных отверстий.
b) На двигателе К7М, в крышках коренных подшипников 2 и 4 установлены вкладыши с канавками, а в 1 крышках, 3 и 5 - вкладыши без канавок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
.

3a. Вставьте вкладыши в посадочные места в блоке цилиндров. Заметьте следующие параграфы.
a) На всех двигателях кроме К7М, в блоке установлены вкладыши со смазочными отверстиями/канавками. На двигателе E7J, верхний вкладыш коренного подшипника №5 отличается от остальных, в нем имеется смазочная фаска шестерни масляного насоса, которая должны быть обращена к приводному ремню (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3b. b) На двигателе К7М, в крышках коренных подшипников 2 и 4 установлены вкладыши с канавками, а в 1 крышках, 3 и 5 - вкладыши без канавок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
с) На всех двигателях, если используются старые вкладыши, они должны быть установлены на свои места в блоке и в крышках.

4. Прежде, чем окончательно устанавливать коленвал, проверьте рабочий зазор коренных подшипников; это можно сделать одним из двух способов. Первый метод (потребуются внутренние микрометры или штангенциркуль) - установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров со вкладышами в рабочем положении. Затяните болты крепления крышек регламентированным моментом затяжки и измерьте диаметр отверстия, образованного каждой парой вкладышей (внутренний диаметр подшипника). Измерьте диаметр каждой шейки коленвала и вычтите его из внутреннего диаметра подшипника. Полученный результат равен рабочему зазору коренного подшипника. Второй (и более точный) метод состоит в использовании специального инструмента Plastigauge. Инструмент состоит из шкалы и пластичных нитей круглого сечения. Процедура с использованием Plastiquage выполняется следующим образом.

5. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в рабочее положение и аккуратно опустите в картер коленвал (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не используйте никакой смазки, шейки коленвала и вкладыши должны быть абсолютно чистыми и сухими.

6. Отрежьте несколько кусков нити Plastigauge подходящего размера (они должны быть немного короче ширины коренных подшипников) и поместите по куску на каждую шейку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Установите крышки с вкладышами на свои места. Следите за тем, чтобы не сместить Plastigauge.
8. Начиная с центрального коренного подшипника, затяните болты крепления крышек коренных подшипников приведенным в Спецификациях усилием, и доверните на указанный в Спецификациях угол (двигатель К7М). Не проворачивайте коленвал в течение этого действия.
9. Выверните болты и аккуратно снимите крышки коренных подшипников.

10. Сравните ширину деформировавшейся нити со шкалой. Рабочий зазор указан на шкале (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях.

11. Если зазор слишком велик, установлены вкладыши неподходящего размера или они чрезмерно изношены (если повторно используются старые вкладыши). Прежде чем решить, что коленвал изношен, убедитесь, что между вкладышами подшипника и крышками или блоком при измерении зазора не попали грязь или масло. Если один конец нити Plastigauge шире другого, шейка коленвала возможно сведена на конус.
12. Осторожно счистите все следы материала Plastigauge с коленвала и вкладышей.


 ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

1. Аккуратно поднимите коленвал из блока цилиндров.

2a. Используя немного смазки, закрепите упорные шайбы с каждой стороны центрального коренного подшипника (двигатели E7J и К7М) или коренного подшипника №2 (все остальные двигатели).

2b. Смазочные канавки на упорных шайбах должны быть обращены наружу к противовесам коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

3. Обильно смажьте каждый вкладыш в блоке цилиндров и опустите коленвал на место (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4a. Смажьте вкладыши, затем установите крышки подшипников на свои места (обратитесь к иллюстрациям). Обратите внимание на следующие параграфы.
a) На двигателе E7J, нанесите тонкий слой герметика на внешние углы крышки коренного подшипника №1.

4b. b) На двигателе К7М, нанесите тонкий слой герметика на все контактные поверхности крышки коренного подшипника №1 (обратитесь к иллюстрациям).

4c. с) При установке бутилового уплотнения, располагайте их так, чтобы канавки были обращены наружу в нижней части приблизительно на 0.2 мм (к картеру).

4d. Смажьте уплотнения и нанесите небольшое количество герметика на углы основания крышки.

4e. При установке крышки используйте болты как направляющие, затем твердо прижмите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4f. d) Если при установке крышки коренного подшипника №1 используется силиконовый герметик, не прижимайте ее сразу, а оставьте поднятым так, чтобы первые немногие резьбы болтов коренного подшипника могли только быть введены.

4g. Теперь введите герметик в каждую из канавок стороны крышки, пока это не вставляет в место ниже крышки и полностью заполняет канавки .

5a. Установите болты крепления крышек коренных подшипников и затяните их постепенно приведенным в Спецификациях усилием.

5b. Доверните их на указанный угол на двигателе К7М. (обратитесь к иллюстрациям).

6. Где установлены бутиловые уплотнения, срежьте выступающие наружу концы.
7. Где для уплотнения крышки используется силиконовый герметик, смешайте его с отвердителем, как описано в инструкции. Введите смесь в канавки крышки, полностью заполнив их. Подождите несколько минут, затем срежьте лишний герметик с поверхности разъема, внутри и снаружи блока цилиндров.
8. Проверьте, чтобы коленвал свободно вращался.
9. Проверьте осевой зазор коленвала, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера (только для бензиновых двигателей серии К7М с алюминиевым поддоном).
10. Установите новый сальник коленвала со стороны зубчатого ремня в кожух, а затем установите кожух.
11. Установите новый сальник коленвала со стороны маховика/приводного диска.
12. Где применяется, установите нижнюю внутреннюю крышку зубчатого ремня.
13. В заключение, установите сборки поршней/приводной диск, масляный насос и зубчатый шкив коленвала, а в заключение установите новый зубчатый приводной ремень.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта