3.2.2. Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска.

ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. На всех двигателях, описанных в этом руководстве, цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.

 ПРОВЕРКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее правое колесо.

Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем
отключать батарею убедитесь, что Вы знаете код.

2. Снимите вкладыши арки правого колеса, чтобы получить доступ к болту шкива коленвала, затем в зависимости от двигателя действуйте как описано в следующих подразделах.

ДВИГАТЕЛИ F3R

 ПРОВЕРКА

1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска, чтобы получить доступ к контрольному отверстию маховика/приводного диска в картере сцепления.
2. Теперь проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов и метка на маховике/приводном диске не совместится с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления трансмиссии. Чтобы увидеть установочную метку на шкиве распредвала, на большинстве моделей потребуется отвернуть крепления, выпустить скобы (где применяются) и снять верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня. Обратите внимание, что на некоторых моделях возможно будет совместить метку на шкиве с указателем в отверстии крышки зубчатого приводного ремня.
3. Коленвал можно проворачивать гаечным ключом за болт шкива. Обратите внимание, что коленвал всегда должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.
4. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочная метка на шкиве будет размещена правильно, метка на маховике/приводном диске должна быть совмещена с меткой ВМТ (О°) на трансмиссии. Теперь поршень №1 установлен в ВМТ на также сжатия.

5. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт - инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot. 1054 (самая последняя версия). Для этого отверните заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла и вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


Примечание

Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом.


Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке рекомендуется оставить запуску с предупреждением.

ДВИГАТЕЛИ F7R

Болты крепления нижней внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

 

Болты крепления промежуточной внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

 

Болты крепления верхней внешней крышки зубчатого приводного ремня - двигатели F7R

 


 ПРОВЕРКА

1. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе Техническое обслуживание.
2. Отверните болты и снимите пластиковую крышку с правой опоры двигателя, затем отсоедините кабель массы двигателя.
3. Снимите усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески.
4. Освободите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.
5. Верхний кронштейн правой опоры двигателя необходимо снять, чтобы можно было извлечь верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня; поэтому двигатель необходимо поддержать домкратом или лебедкой.
6. Проверьте, чтобы сборка двигателя/коробки передач была надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена.
7. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Затем закупорьте концы шлангов.
8. Освободите топливные шланги от крепления на промежуточной внешней крышке приводного ремня.
9. Попросите ассистента включить 4-ю передачу и нажать педаль тормоза.
10. Отверните болты и снимите нижнюю, промежуточную и верхнюю внешние крышки зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям выше).
11. Временно установите болт шкива коленвала, чтобы коленвал можно было проворачивать.

12. Проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов (совместится с меткой на внутренней крышке зубчатого ремня) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочные метки на шкиве станут каждая на свое место, поршень №1 будет установлен в ВМТ на также сжатия.
14. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, если вставить установочный штифт - обратитесь к параграфу 5 выше и иллюстрации к нему. Возможно придется снять сборку воздушного фильтра и различные трубки и шланги, чтобы получить доступ к заглушке.
15. Установите все потревоженные компоненты в обратном снятию порядке. Затяните все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием, где дано.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта