11.1. Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака

Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа “Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза. На моделях с РКПП при установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу.

Пазы внешнего ШРУСа покрыты прихватывающим компаундом. Поэтому для снятия сборки ступицы с конца приводного вала потребуется съемник.

 СНЯТИЕ

1. Снимите крышку ступицы/колпак колеса (в зависимости от модели), затем ослабьте гайку приводного вала и болты колеса.
2. Заблокируйте задние колеса автомобиля, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных ABS, отверните болты датчика скорости вращения колеса, отведите его от сборки ступицы и подвяжите к кузову (обратитесь к Главе Тормозная система). Обратите внимание, что нет необходимости отключать проводку.
4. Отверните крепежную гайку приводного вала. Если гайка не была ослаблена пока автомобиль не был поддомкрачен, установите в ступицу два болта колеса и надежно затяните их. Попросите ассистента твердо нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать ступицу, затем с помощью гнезда и удлинительного стержня ослабьте и снимите гайку. В качестве альтернативы, изготовьте раздвоенный инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, один короткий), соединив их болтом с гайкой. Прикрепите инструмент к ступице, используя два болта колеса и, удерживая ее таким образом неподвижной, отверните крепежную гайку приводного вала.
5. Ослабьте и снимите гайку, крепящую наконечник поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку, затем отделите шаровый шарнир от ступицы с помощью специального съемника.

6. Если необходимо снять подшипники ступицы, удалите тормозной диск как описано в Главе Тормозная система. В противном случае отверните два болта, крепящие сборку кронштейна суппорта к поворотному кулаку, и снимите суппорт с диска (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Куском проволоки или шпагата подвяжите суппорт к пружине передней подвески, так чтобы не растянуть тормозной шланг. Если необходимо, отверните от стойки болты кронштейна проводки/тормозного шланга.

7. Снимите гайку и стяжной болт, крепящий нижний рычаг к поворотному кулаку. Аккуратно отожмите шаровый шарнир от поворотного кулака, стараясь не повредить шаровый шарнир и защитные чехлы приводного вала. Обратите внимание на пластмассовую защитную пластину, установленную на стержне шарового шарнира.

8. Снимите две гайки/шайбы с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески, запомнив, что гайки установлены с задней стороны стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Извлеките болты и подоприте сборку поворотного кулака.

9. Выпустите ШРУС приводного вала из ступицы и снимите сборку поворотного кулака. Обратите внимание, что на пазы ШРУСа нанесен прихватывающий компаунд. Используйте молоток и выколотку из мягкого металла, или съемник, чтобы вытеснить шарнир из ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поддерживайте приводной вал, чтобы не повредить ШРУСы и их чехлы.


 УСТАНОВКА

1. Очистите и высушите пазы ШРУСа и ступицы, затем нанесите на вал ШРУСа прихватывающий компаунд (Renault рекомендует Lostite Scelbloc).

2. Совместите пазы ШРУСа и ступицы и сместите ступицу по приводному валу в рабочее положение. Вставьте два болта крепления поворотного кулака к стойке подвески (с передней стороны стойки), затем установите на них шайбы и гайки и затяните приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установите шайбу и наживите новую гайку приводного вала типа “Enko” (см. Примечание выше).
4. Убедитесь, что пластмассовая защитная пластина все еще стоит на шаровом шарнире нижнего рычага, затем установите стержень шарнира в поворотный кулак. Вставьте стяжной болт шарнира и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
5. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
6. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
7. На моделях, оборудованных ABS, установите в ступицу датчик и затяните болт крепления регламентированным усилием затяжки (обратитесь к Главе Тормозная система).

8. Установите тормозной диск, выравнивая метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Поместите сборку суппорта тормоза в рабочее положение на диске. Нанесите на резьбу болтов суппорта несколько капель прихватывающего компаунда (Renault рекомендует Lostite Frenbloc), затем установите болты и затяните их регламентированным усилием затяжки (Глава Тормозная система, обратитесь к иллюстрации).

9. Заблокируйте ступицу методом, примененным во время ее снятия, и затяните новую крепежную гайку приводного вала приведенным в Спецификациях усилием. В качестве альтернативы, слегка затяните гайку на этом этапе, отложив ее окончательную затяжку до момента, когда автомобиль будет опущен на землю.
10. Убедитесь, что ступица вращается свободно, затем установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта