Renault 9 / 11 (Mark I, Luxmore) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: C1E 1.1 л (1108 см³) 48 л.с./35 кВт, C1J/C2J/C3J 1.4 л (1397 см³) 60-72 л.с./44-53 кВт и F2N/F3N 1.7 л (1721 см³) 76-90 л.с./55-65 кВт; Руководство - Эксплуатация, Обслуживание, Ремонт. Электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль малого «Ц»-класса Рено 11 с цельнометаллическими несущими кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, Рено 9 четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг Phase 1 - 1983, Phase 2 - 1987) с 1981 по 1989 год


 





 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).



Видео Renault 9 / 11 ремонт мотора и реклама (Рено 9 и 11 81-89)



Renault 9 / 11 Mark I общая информация (Рено 9 и 11 1981-1989)

История выпуска Renault 9/11 и идентификация моделей
Март 1982 Автомобили Renault 9 оборудованы двигателями OHV с рабочим объемом 1108 и 1397 см³. Двигатель с рабочим объемом 1108 см³ установлен только на моделях версий С и ТС с 4-дверным кузовом типа Saloon (седан), а модели (с таким же типом кузова) версий TL, GTL TLE, GTS, TSE и модели с автоматической трансмиссией оборудованы двигателем с рабочим объемом 1397 см³. На всех моделях установлено электронное зажигание и 5-ступенчатая коробка передач, за исключением моделей С и ТС, которые имеют зажигание с контактным прерывателем и 4-ступенчатую коробку передач.
Кузов на всех моделях оснащен передним спойлером, модели версий GTS и TSE имеют задний спойлер. На всех моделях установлена двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем, имеющая передние тормоза с дисковым, а задние - с барабанным тормозным механизмом. Передняя подвеска на всех моделях - независимая, рулевое управление осуществляется с помощью зубчатой рейки и шестерни, задняя подвеска имеет продольные рычаги соединенные поперечной трубой с упругими торсионам и. Модели GTS и TSE, оборудованные карбюраторами с раздвоенной (состоящая из двух пластин) воздушной заслонкой, отличаются также усовершенствованным оборудованием и улучшенным уровнем отделки.
Сентябрь 1982 На моделях С и ТС для повышения экономии топлива установлен новый карбюратор типа Solex. На все модели, за исключением моделей версий С и ТС, установлен задний спойлер, как общее для всех моделей дополнение.
Март 1983 Модели Renault 9 «Freeway», выпущенные в небольшом количестве и сделанные на базе моделей TL, но с усовершенствованным уровнем отделки, например со стеклянной крышкой люка, литыми колесными дисками и 5-ступенчатой коробкой передач.
Июнь 1983 Автомобили Renault 11 с 3-х и 5-ти дверными кузовами типа Hatchback оборудованы двигателями с рабочим объемом 1108 см³ и 1397 см³. На них установлено механическое оборудование такое же, как на моделях Renault 9, но в стиле кузова Hatchback. Двигатель с рабочим объемом 1108 см³ установлен только на модели ТС с 3-х дверным кузовом. Двигатель с рабочим объемом 1397 см³ установлен на моделях версии GTL с 3-х, 5-ти дверными кузовами, версии TSE и моделях с автоматической трансмиссией.
Октябрь 1983 Прекращен выпуск моделей Renault 9 версий С с 4-дверным кузовом типа Saloon (седан) и рабочим объемом двигателя 1108 см³, также моделей TLE и GTS с рабочим объемом 1397 см³. Автомобили Renault 11 модели GTX с 5-ти дверным кузовом и модели ТХЕ с 3-х дверным кузовом оборудованы двигателем ОНС с рабочим объемом 1721 см³, 5-ступенчатой коробкой передач и улучшенным уровнем отделки салона.
Декабрь 1983 Прекращен выпуск моделей Renault 9, имеющих двигатель с рабочим объемом 1397 см³ и 4-х дверный кузов. Март 1984 Двигатель с рабочим объемом 1721 см³ теперь устанавливается на модели Renault 9 GТХ с 4-х дверным кузовом типа Saloon. В небольшом количестве выпущена модель Renault 9 «Avenue» (на базе модели GTL) с тонированными стеклами, люком в крыше, стерео магнитолой, передними и задними противотуманными фарами и прожекторами.
Сентябрь 1984 Прекращен выпуск Renault 11 модели GТХ с рабочим объемом двигателя 1721 см 3 и с 5-ти дверным кузовом и модели ТХЕ с 3-х дверным кузовом. Эти модели заменены моделями ТХЕ с 5-ти дверными кузовами и ТХЕ «Electronic»с 5-ти дверными кузовами. Полностью переделана панель при боров, она оснащена цифровым дисплеем и мини-компьютером. Полностью переделана внутренняя обивка салона. Улучшены сиденья и усовершенствовано дополнительное оборудование. Установлены литые колесные диски, омыватели/очистители фар, зеркала с электроприводом, боковые ремни безопасности, и кузов окрашен краской типа «металлик». Модели оснащены бортовым компьютером, стерео магнитолой класса «Hi-Fi» и шестью динамиками, а электроника - сопровождением искусственным голосом.
Ноябрь 1984 Выпущена (специальный выпуск) модель Renault 9 «Biarritz» на базе механизмов модели TL с рабочим объемом двигателя 1397 см 3 и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Отличительные характеристики этой модели- это стеклянный люк в крыше, боковые ремни безопасности и стерео магнитола.
Апрель 1985 Выпущена модель Renault 11 (специальный выпуск) «Premiere» на базе модели GTL с рабочим объемом двигателя 1397 см 3 и 5-ступенчатой коробкой передач. Эта модель имеет люк в крыше и стереомагнитолу в стандартной комплектации. Август 1985 Усовершенствованы автомобили из семейства Renault 9. Модели ТС теперь оборудованы хромированными вставками на бампере, колесами в стиле Renault 5, сиденьем пассажира, отклоняющимся назад и оборудованным лотком для мусора. Модели GTL теперь имеют более мощный двигатель (69 ВНР), а также решетку в стиле Renault 11, закрывающую четыре фары, и передний бампер в стиле «Turbo» и хромированные вставки на бампере. Модели с автоматической трансмиссией тоже усовершенствованы. Все модели теперь имеют черные рамки на блоки задних фонарей, боковые указатели поворотов, новую центральную консоль и приборы в стиле Renault 11.

Сборка головки блока цилиндров
Для новой головки блока цилиндров:
- установите шпильки крепления коллекторов на новую головку. Для бывшей в употреблении головки блока цилиндров:
- установите новые клапаны (3) и слегка притрите их к соответствующим седлам. Тщательно очистите их, после чего пометьте все детали перед их установкой;
- смажьте все детали;
- установите нижние опорные тарелки (4) пружин;
- установите маслосъемные колпачки (5) на направляющие втулки (2) клапанов;
- установите по порядку новые клапаны (3);
- установите пружины (6) (одинаковые для впускных и выпускных клапанов);
- установите верхние тарелки (7);
- сожмите пружины;
- установите сухари (8).

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в правильности прилегания клапана к его седлу.

Снимите:
- поддон картера,
- звездочку коленчатого вала (если двигатель оснащен одной звездочкой),
- крышку привода газораспределительного механизма. Очистите сопрягаемые поверхности уплотнений и прокладок.
Снятие натяжного устройства цепи
Внимание. Устанавливаются два различных устройства натяжения цепи: 1) Гидравлическое устройство натяжения с автоматической установкой. 2) Механическое устройство натяжения.
1) Гидравлическое устройство натяжения с автоматической установкой 1 - Башмак 2 - Пружина 3 - Плунжер 4 - Корпус устройства натяжения Плунжер (3) стопорится своей винтовой проточкой, когда штифт (е), установленный внутри башмака, входит в вырез (с) плунжера. В этом положении плунжер выступает на несколько миллиметров из башмака (1). Установка устройства натяжения в рабочее положение происходит автоматически при упоре плунжера (3) в дно своего гнезда в корпусе (4). Снимите устройство натяжения и его опорную пластину. Если при проведении работ необходимо снять цепь привода газораспределительного механизма, закрепите башмак в неподвижном положении с помощью куска мягкой стальной проволоки (А).
2) Механическое устройство натяжения Опирающаяся на блок цилиндров пружина передает усилие на башмак, который давит на цепь и поддерживает ее в натянутом состоянии. Устройство натяжения состоит из:
- башмака (7), опирающегося на цепь,
- натяжной пружины (6),
- оси (8), удерживающей весь узел,
- закрывающей шайбы (5),
- болта (10) и пружинной шайбы (9). Снятие и установка механического устройства натяжения Снятие и установка устройства натяжения этого типа существенно облегчается при использовании приспособления Mot. 761, которое включает:
- сборочную плиту для установки раз- личных деталей устройства натяжения,
- приспособление для удержания механизма натяжения в напряженном состоянии при установке или снятии блока цилиндров.
Применение механического устройства натяжения
При установке устройства натяжения такого типа необходимо сделать следующие изменения. Приведенная ниже информация дана в качестве справки. Такое устройство натяжения может быть установлено только на блок цилиндров двигателя, у которого распределительный вал расположен в масляной ванне. Цепь привода газораспределительного механизма смазывается маслом, возвращающимся из масляной ванны. На блоке цилиндров должны быть проведены следующие изменения:
- заглушить пробкой масляный канал (А), питающий гидравлическое устройство натяжения;
- установить штифт (В) диаметром 3 мм для удержания от проворачивания оси натяжного устройства. Конец пружины должен быть заведен в отверстие (С). Поверните до упора устройство натяжения и установите приспособление Mot. 761. Снимите устройство натяжения вместе с приспособлением для его удержания. Для отсоединения натяжного устройства от приспособления для удержания используйте сборочную плиту приспособления Mot. 761. Для этого установите устройство натяжения в сборе с приспособлением для удержания на эту плиту и снимите приспособление, повернув до упора устройство натяжения.
Снятие цепи привода газораспределительного механизма и звездочек
Имеются два типа цепей привода газораспределительного механизма:
- однорядная цепь и
- двухрядная цепь
Однорядная цепь Отверните болт (1) и снимите шайбу, звездочку (2) распределительного вала с цепью (3). Снимите звездочку (4) коленчатого вала, используя при необходимости съемник. (Вверните болт (V) и наметьте на нем центр с помощью сверла). Снимите шпонку. Двухрядная цепь Шкив распределительного вала удерживается:
- либо за счет прессовой посадки (распределительный вал без сверления),
- либо за счет прессовой посадки и с помощью болта и шайбы (распределительный вал со сверлением).
При выполнении работ, требующих замены привода газораспределительного механизма (цепи, звездочки, шкивы), но не требующих проведения работ с распределительным валом, просверлите первое отверстие диаметром 6 мм и глубиной 30 мм, а затем второе отверстие диаметром 6,75 мм, после чего нарежьте резьбу М8 с шагом 1,25 мм. Это облегчит нахождение правильного положения звездочки распределительного вала при ее последующей установке. Используйте съемник для совместного снятия звездочек коленчатого и распределительного валов (вверните болт (V), на котором наметьте центр с помощью сверла).


Габаритные размеры Рено 11 (dimensions Renault 11)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Renault 11 1984 с мотором C1E C371 1.1 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3973-3981
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1660
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1406-1610
4 Колёсная база / Wheelbase 2477-2483
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 120
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 830
Полная масса / Gross (max.) weight 1280
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, C1E
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 70.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 72.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1108 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор Zenith 32 1F2-V10501
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.25:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 35 кВт (48 л.с.) при 4800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 80 Нм при 2500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type JB0 МКПП 4 четырёхступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Renault 9 / 11 с 1981 эксплуатация, обслуживание, ремонт, электросхемы