3.3.25. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Снимите аккумулятор.
3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

5. Выполните следующие действия:

– отсоедините воздушный патрубок турбонагнетателя от кожуха воздушного фильтра;
– отсоедините шланг системы охлаждения от расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора,затем отвинтите 2 гайки, крепящие шланг к головке блока цилиндров и извлеките его из моторного отсека;
– снимите кожух воздушного фильтра и закройте впускное отверстие турбонагнетателя;
– отсоедините теплообменник наддува от шланга впускного коллектора;
– отсоедините кронштейны от задней части впускного коллектора;
– снимите вакуумный шланг, соединяющий вакуумный насос и вакуумный усилитель тормозов;
– отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы и провода от датчика давления масла (около аккумулятора), главного жгута проводов (около вакуумного усилителя тормозов), генератора и свечей накаливания;
– отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками;
– отсоедините трос акселератора;
– ослабьте хомуты и отсоедините два шланга системы охлаждения от ускорителя запуска холодного двигателя на топливном насосе и два шланга от кожуха термостата;
– отсоедините приемную выхлопную трубу от фланца турбонагнетателя;
– ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к головке и блоку цилиндров двигателя.
6. Отсоедините электрические провода от стартера, датчиков уровня и температуры масла. Отвинтите болт крепления шины заземления от коробки передач.
7. Отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
8. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
9. Снимите сцепление.
10. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала крепится одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо, чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз.
11. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего колеса после снятия колеса.
12. Зацепите захваты грузоподъемного механиз ма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
13. С верхней части моторного отсека отвинтите два из трех верхних болтов крепления коробки передач к двигателю.
14. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова и блока цилиндров двигателя и извлеките его из-под автомобиля.
15. Отвинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
16. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и вывинтите оставшийся верхний болт крепления коробки передач.
17. Переместите двигатель от коробки передач и, соблюдая осторожность, извлеките двигатель вверх из моторного отсека.
18. После снятия двигателя для поддержки коробки передач установите доску между картером сцепления и нижней рамой и извлеките домкрат из-под коробки передач.

Установка


Предупреждение

При установке двигателя необходимо использовать новые болты крепления кронштейнов левой и правой опор к кузову.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя метчик М10х1,25 очистите резьбу в отверстиях крепления гидротран сформатора и подготовьте новые болты крепления.
2. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок и извлеките доску, которая поддерживала коробку передач.
3. Используя грузоподъемный механизм и соблюдая осторожность, опустите двигатель в моторный отсек.
4. Перемещая двигатель к коробке передач, соедините их, при этом коробка передач должна установиться на направляющие штифты в блоке цилиндров. Ввинтите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
5. Затяните гайки и болты требуемым моментом.
6. Если сцепление привинчено болтами к маховику, соблюдайте осторожность, чтобы коробка передач не висела на входном валу.
7. Ввинтите четыре нижних болта крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно.
8. Установите правый кронштейн силового агрегата и болтами привинтите его к блоку цилиндров, затянув их требуемым моментом.
9. При необходимости переместите силовой агрегат до совмещения отверстий и, используя новые болты, привинтите правый кронштейн крепления силового агрегата к кузову и затяните болты крепления требуемым моментом.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом, затем отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм и извлеките домкрат из-под коробки передач.
11. Установите защитную крышку на картер сцепления.
12. Установите сцепление.
13. Установите приемную выхлопную трубу.
14. Установите шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
15. Опустите автомобиль на землю.
16. В последовательности, обратной снятию установите все ранее снятые провода, трубки и шланги.
17. При наличии, установите насос усилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса и удалите воздух из гидравлической системы.
18. Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
19. Установите корпус воздушного фильтра.
20. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло.
21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Установите капот.
23. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта