3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала


Предупреждение

Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик.


Не снимая корпус распределительного вала распределительный вал можно снять с двигателя только при наличии специального инструмента для нажатия толкателей клапанов при извлечении распределительного вала.

При снятии распределительного вала с применением специального инструмента необходимо предварительно снять зубчатый ремень и шкив распределительного вала.

При отсутствии специального инструмента необходимо снять корпус распределительного вала. В связи с тем, что при снятии корпуса распределительного вала необходимо вывинтить болты крепления головки блока цилиндров, рекомендуется приготовить новую прокладку головки блока цилиндров.

Снятие и установка корпуса распределительного вала являются частью операции по снятию головки блока цилиндров (см. подразделы 2.19, 2.20).

Разборка

Расположение болтов крепления упорной пластины распределительного вала

 

Снятие упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л

Извлечение распределительного вала из корпуса распределительного вала на двигателе 2,0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите корпус распределителя с головки блока цилиндров.
2. Снимите распределитель зажигания, а на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л, используя лезвие тонкой отвертки, снимите заднее уплотнительное кольцо распределительного вала.
3. На двигателях с карбюратором снимите топливный насос.
4. Отвинтите два болта и снимите упорную пластину распределительного вала (см. рис. Расположение болтов крепления упорной пластины распределительного вала).
5. Извлеките распределительный вал из левого торца корпуса распределительного вала (см. рис. Извлечение распределительного вала из корпуса распределительного вала на двигателе 2,0 л).

Проверка

Снятие переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипников в корпусе распределительного вала. Проверьте, чтобы отверстия для подачи масла к распределительному валу не были заблокированы.
2. Проверьте шейки и кулачки распредели тельного вала на износ.
3. Проверьте упорную пластину распределительного вала на наличие износа и канавок и, при необходимости, замените ее.
4. При снятии распределительного вала рекомендуется заменить переднее уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. Снятие переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).

Сборка

Установка нового переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л


Установка нового заднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л

Затягивание болтов крепления упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, установите переднее уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. Установка нового переднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).
2. На моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л установите новое заднее уплотнительное кольцо распределительного вала. На остальных моделях замените уплотнительное кольцо распределителя зажигания (см. рис. Установка нового заднего уплотнительного кольца распределительного вала на двигателе 2,0 л).
3. Смажьте распределительный вал, подшипники корпуса распределительного вала и рабочие кромки уплотнительного кольца свежим моторным маслом. Соблюдая осторожность, установите распределительный вал в корпус распределительного вала.
4. Установите упорную пластину распределительного вала и закрепите ее болтами. Проверьте осевой люфт распределительного вала. Если осевой люфт распределительного вала превышает допустимые пределы, замените упорную пластину (см. рис. Затягивание болтов крепления упорной пластины распределительного вала на двигателе 2,0 л).
5. Установите топливный насос.
6. Установите распределитель зажигания.
7. Установите корпус распределительного вала.
8. При установке нового распределительного вала соблюдайте следующий режим обкатки:
— одна минута при 2 000 об/мин;
— одна минута при 1 500 об/мин;
— одна минута при 3 000 об/мин;
— одна минута при 2 000 об/мин.
9. При установке нового распределительного вала не меняйте моторное масло в течение пробега первых 1 000 км.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта