3.6.7.3. Вентилятор с вязкостной муфтой / муфта вентилятора

Муфту вентилятора следует заменить, если внутри ступица имеет ржавчину. Вентилятор при остановке двигателя либо останавливается, либо очень тяжело вращается. Замените муфту также, если имеется осевой или радиальный люфт. Проверните вентилятор вперед и назад для проверки люфта, ощутимого люфта быть не должно. Также из ступицы не должно выступать масло.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний щиток двигательного отсека.
2. Отвинтите вентилятор с помощью гаечного ключа размером 32 мм от ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Предупреждение

Гайка имеет левую резьбу, поэтому поворачивать ее нужно вправо (по часовой стрелке).


3. При отвинчивании гайки прижмите клиновой ремень насоса, зацепив таким образом ступицу для того, чтобы она не проворачивалась. В мастерских фирмы OPEL используют специальный инструмент КМ-821 (1), который прижимает клиновой ремень к головке болта, приспособление также можно изготовить самостоятельно из жести.
4. После ослабления гайку можно дальше отвинчивать вращая крыльчатку вентилятора. Обратите при этом внимание на то, чтобы крыльчатка вентилятора не упала вниз.
5. Выньте вентилятор вниз.

Предупреждение

Не кладите в горизонтальное положение вентилятор с вязкостной муфтой, ставьте только вертикально.


6. Если необходимо, разъедините крыльчатку вентилятора и муфту вентилятора, вывинтите 3 болта крепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вязкостную муфту в вентилятор и закрепите болтами крепления с усилием 10 Н.м.

Предупреждение

Чтобы не повредить резьбу муфты, нельзя сильно затягивать болты крепления.


2. Привинтите вентилятор с установленной муфтой к ступице насоса с усилием 20 Н.м, придерживая при этом ступицу.

Предупреждение

Гайку не перекашивайте. Гайка имеет левую резьбу, вворачивайте влево.


3. Установите нижний щиток двигательного отсека.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта