3.5.18.2. Головка блока цилиндров

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительный вал, рычаги и гидравлические толкатели головки блока цилиндров. Вывинтите свечи накаливания и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
2. На всех моделях, используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана.
3. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины и пружину.
4. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, снимите маслоотражательный колпачок.
5. Снимите гнездо пружины.
6. Когда пружина клапана сжата и чашка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей.
7. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.

Очистка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров.
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.
3. Очистите от углеродистых отложений клапана, возможно, даже с применением проволочной щетки.

Проверка

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка плоскостности головки блока цилиндров

Измерение выступания вихревой камеры из головки блока цилиндров


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
2. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям.
3. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
4. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов.

КЛАПАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте тарелку каждого клапана на местную коррозию, прожоги, трещины и общий износ. Проверьте стержень клапана на износ и изгиб. Проверьте износ торца стержня клапана. При наличии любых дефектов клапан подлежит замене.
2. Микрометром измерьте диаметр стержня клапана в нескольких местах по длине стержня. Любое существенное различие в полученных данных указывает на износ стержня клапана и обязательную замену клапана.
3. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, они должны быть вставлены в свои места и притерты. Если тарелки клапанов или седла сильно изношены, перед притиркой их необходимо механически обработать или даже заменить.

Притирка клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания вверх на деревянных брусках.
2. Смажьте пастой для притирки места на тарелке клапана и седле клапана, установите клапан на место и на тарелку клапана установите присоску с держателем (ручкой). Вращая клапан присоской в разные стороны, притрите клапан, причем периодически необходимо приподнимать клапан для перераспределения притирочной пасты.
3. Если используется грубая притирочная паста, притирку производить до появления равномерной матовой поверхности на седле клапана и клапане.
4. Затем сотрите используемый состав пасты и повторите процесс притирки с мелкодисперсной пастой. Притирку производить до появления легкого серо-матового цвета.
5. Тщательно удалите следы притирочной пасты, используя соответствующий растворитель.

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАПАНА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте клапанные пружины на признаки повреждения.
2. Установите пружины одним из торцов на станине, проверьте отклонение оси пружины от вертикальной плоскости и длину пружин. В случае повреждения одной из пружин необходимо заменить все пружины в комплекте.
3. Замените маслоотражательные колпачки независимо от их состояния.

Сборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапана установите на те места, где они были притерты.
2. Установите гнездо пружины.
3. Установите тонкостенную защитную втулку на стержень клапана.
4. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку.
5. Установите клапанную пружину и тарелку пружины.
6. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемке стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
7. Молотком через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
8. Установите головку на блок цилиндров и установите гидравлические толкатели, рычаги и распределительный вал.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта