4.2.6. Зубчатый ремень


Предупреждение

При снятии и установке зубчатого ремня изменится положение водяного насоса, в результате чего через уплотнительное кольцо водяного насоса возможно протекание охлаждающей жидкости. В этом случае желательно снять водяной насос полностью и установить его с новым уплотнительным кольцом.


Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе

Метка на шкиве коленчатого вала и указатель показаны стрелками.

Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров

Метка на шкиве распределительного вала и указатель показаны стрелками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите болты (на ранних моделях) или освободите скобы (на более поздних моделях) и снимите кожух зубчатого ремня.
2. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра установился в моменте зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров (см. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров).
3. Ослабьте болты крепления и регулировки генератора, переместите генератор к двигателю и снимите вспомогательный приводной ремень. При необходимости для улучшения доступа к шкиву коленчатого вала отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубы масляного радиатора от корпуса фильтра.
4. На моделях с двигателями 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала без проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач включите любую передачу и затяните ручной тормоз. Также можно снять защитную пластину в основании маховика и большой отверткой или монтировкой зафиксировать маховик от проворачивания. Снимите шкив с коленчатого вала.
5. На моделях с двигателями 1,6 (16 SH) 1,8 и 2,0 л отвинтите четыре болта, которые крепят шкив вспомогательного ремня к шкиву зубчатого ремня. Снимите шкив.
6. На всех моделях слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. На моделях 1,4 л (с июня 1990 г.) и 1,6 л (16 SV и C16 NZ) с пружинным автоматическим механизмом натяжения зубчатого ремня зафиксируйте механизм натяжения в отведенном положении.
8. Для этого переместите по часовой стрелке рычаг индикатора механизма натяжения до совмещения отверстия в опорной плите и рычаге и зафиксируйте механизм натяжения в этом положении подходящим стержнем (1 – рычаг механизма натяжения зубчатого ремня, 2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки).
9. На всех моделях ослабьте три болта, которые крепят водяной насос. Доступ к болтам возможен через отверстие в опорной пластине зубчатого ремня.
10. Поверните водяной насос и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Для поворота водяного насоса используйте шлицы, расположенные за шкивом водяного насоса. Используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его со шкивов.
11. Новый или повторно используемый зубчатый ремень не должен быть перекручен или загрязнен маслом или смазочным материалом.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта