4.2.6. Зубчатый ремень


Предупреждение

При снятии и установке зубчатого ремня изменится положение водяного насоса, в результате чего через уплотнительное кольцо водяного насоса возможно протекание охлаждающей жидкости. В этом случае желательно снять водяной насос полностью и установить его с новым уплотнительным кольцом.


Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе

Метка на шкиве коленчатого вала и указатель показаны стрелками.

Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров

Метка на шкиве распределительного вала и указатель показаны стрелками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите болты (на ранних моделях) или освободите скобы (на более поздних моделях) и снимите кожух зубчатого ремня.
2. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра установился в моменте зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров (см. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров).
3. Ослабьте болты крепления и регулировки генератора, переместите генератор к двигателю и снимите вспомогательный приводной ремень. При необходимости для улучшения доступа к шкиву коленчатого вала отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубы масляного радиатора от корпуса фильтра.
4. На моделях с двигателями 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала без проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач включите любую передачу и затяните ручной тормоз. Также можно снять защитную пластину в основании маховика и большой отверткой или монтировкой зафиксировать маховик от проворачивания. Снимите шкив с коленчатого вала.
5. На моделях с двигателями 1,6 (16 SH) 1,8 и 2,0 л отвинтите четыре болта, которые крепят шкив вспомогательного ремня к шкиву зубчатого ремня. Снимите шкив.
6. На всех моделях слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. На моделях 1,4 л (с июня 1990 г.) и 1,6 л (16 SV и C16 NZ) с пружинным автоматическим механизмом натяжения зубчатого ремня зафиксируйте механизм натяжения в отведенном положении.
8. Для этого переместите по часовой стрелке рычаг индикатора механизма натяжения до совмещения отверстия в опорной плите и рычаге и зафиксируйте механизм натяжения в этом положении подходящим стержнем (1 – рычаг механизма натяжения зубчатого ремня, 2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки).
9. На всех моделях ослабьте три болта, которые крепят водяной насос. Доступ к болтам возможен через отверстие в опорной пластине зубчатого ремня.
10. Поверните водяной насос и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Для поворота водяного насоса используйте шлицы, расположенные за шкивом водяного насоса. Используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его со шкивов.
11. Новый или повторно используемый зубчатый ремень не должен быть перекручен или загрязнен маслом или смазочным материалом.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта