4.1.1. Техническая характеристика

Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.

Обозначение
12 SC
Диаметр цилиндра x ход поршня
79,0 x 61,0 мм
Рабочий объем
1196 см3
Степень сжатия
9,0 : 1
Клапанные зазоры (теплый двигатель):
  – впускные
0,15 мм
  – выпускные
0,25 мм
Головка блока цилиндров
Обозначение
Е
Ширина седла клапана:
  – впускные
1,25 – 1,50 мм
  – впускные
1,25 – 1,50 мм
Полная высота
81 ± 0,25 мм

Клапаны и направляющие

Параметр
Впускные
Выпускные
Длина
99,3 мм
101,1 мм
Диаметр тарелки
32 мм
29 мм
Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм):
  – стандартный
7,005 мм
6,995 мм
  – увеличенный размер 1
7,080 мм
7,060 мм
  – увеличенный размер 2
7,155 мм
7,135 мм
  – увеличенный размер A
7,255 мм
7,235 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм):
  – стандартный
7,035 мм
  – увеличенный размер 1
7,110 мм
  – увеличенный размер 2
7,185 мм
  – увеличенный размер A
7,285 мм
Клапанный зазор в направляющей:
  – впускные
0,015 – 0,045 мм
  – выпускные
0,035 до 0,065 мм
Угол рабочей фаски
44°

Распределительный вал

Радиальный люфт
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт
0,17 – 0,43 мм
Подъем кулачка
6,45 мм

Поршни и цилиндры


Параметр
Диаметры
Маркировка
Производственный размер 1
78,95 мм
5
78,96 мм
6
78,97 мм
7
78,98 мм
8
Производственный размер 2
78,99 мм
99
79,00 мм
00
79,01 мм
01
79,02 мм
02
Производственный размер 3
79,03 мм
03
79,04 мм
04
79,05 мм
05
79,06 мм
06
Производственный размер 4
79,07 мм
07
79,08 мм
08
79,9 мм
09
79,10 мм
1
Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал)
79,47 мм
79,47/ 7 + 0,5
79,48 мм
79,48/ 8 + 0,5
79,49 мм
79,49/ 9 + 0,5
79,50 мм
79,50/ 0 + 0,5
Зазор между поршнем и цилиндром
0,1 – 0,3 мм
Овальность и конусность цилиндров
Максимум 0,013 мм

Поршневые кольца

Количество на поршне
2 компрессионных, 1 маслосъемное
Толщина:
  – компрессионные
2,0 мм
  – маслосъемные
5,0 мм
Замки колец:
  – смещение замков поршневых колец
  – зазор поршневых колец в канавке поршня
Не указан – типичный 0,06 мм

Поршневые пальцы

Длина
65 мм
Диаметр
20 мм
Зазор в поршне
0,0015 – 0,0195 мм
Зазор в шатуне
Без зазора (неподвижная посадка)

Коленчатый вал и подшипники

Число коренных подшипников
3
Диаметры шеек коренных подшипников – стандартные:
  – передний
53,997 – 54,010 мм
  – центральный и задний
54,007 – 54,020 мм
Ширина шейки центрального коренного подшипника – стандартная
29,000 – 29,052 мм
Идентификация вкладыша коренного подшипника:
  – увеличенный на 0,25
A
  – увеличенный на 0,50
В
Овальность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,006 мм
Конусность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,01 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,09 – 0,20 мм
Люфт шатуна
0,02 – 0,06 мм
Рабочий зазор коренных подшипников:
  – передний
0,020 – 0,046 мм
  – центральный
0,010 – 0,036 мм
  – задний
0,010 – 0,032 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника
0,11 – 0,24 мм
Биение коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм

Идентификация вкладышей коренных подшипников


Вкладыш
Цвет
Код
Стандартная:
  – передний верхний
Коричневый
1 ON или 701-N
  – передний нижний
Коричневый
1 UN или 702-N
  – центральный верхний
Коричневый
20 + UN или 705-N
  – центральный нижний
Зеленый
20 + UN или 725-N
  – задний верхний
Зеленый
631-N
  – задний нижний
Зеленый
635-N
Стандартная шейка, отверстие увеличенного размера:
  – передний верхний
U1-OB
  – передний нижний
U1-U
  – центральный, верхний и нижний
U
  – задний верхний
U3-OB
  – задний нижний
U3-U
Диаметр шатунной шейки – стандартный
44,971 – 44,987 мм
Увеличенные размеры коренных и шатунных вкладышей
0,25 мм производственные и ремонтные; 0,50 мм только ремонтные
Увеличенный размер 0,25:
  – передний верхний
Коричнево-синий
1 OA или 006-А
  – передний нижний
Коричнево-синий
1 UA или 008-А
  – центральный верхний
Коричнево-синий
20 + UA или 014-А
  – центральный нижний
Коричневый
20 + UA или 034-А
  – задний верхний
Зелено-синий
632-А
  – задний нижний
Зелено-синий
636-А
Увеличенный размер 0,50:
  – передний верхний
Коричнево-черный
1 OB или 027 В
  – передний нижний
Коричнево-черный
1 U или 029 В
  – центральный верхний
Коричнево-черный
2 OB 0,35 В
  – центральный нижний
Зелено-черный
2 UB 0,35 В
  – задний верхний
Нет
3 OB 0,50
  – задний нижний
Нет
3 U 0,50

Маховик


Биение зубчатого венца
Максимум 0,5 мм
Толщина механической обработки со стороны сцепления
Максимум 0,3 мм

Система смазки

Зазоры масляного насоса:
  – между зубьями шестерен
0,1 – 0,2 мм
  – между шестерней и корпусом
0,04 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый)
1,5 бар

Моменты затягивания

Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты):
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 50° – 90°
Крышки коренных подшипников
62 Нм
Крышки шатунных подшипников
27 Нм
Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем отвинчиванию)
5 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте новые болты):
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 60°
  – стадия 3
Довернуть на угол 60°
  – стадия 4
Довернуть на угол 60°
Шкив распределительного вала
40 Нм
Шкив коленчатого вала
40 Нм
Правая опора силового агрегата:
  – к блоку цилиндров (нижний болт установить с использованием герметика)
20 Нм
  – к демпферу
40 Нм
Опоры силового агрегата к кузову:
  – задняя левая
65 Нм
  – задняя правая
40 Нм
Сливная пробка масляного поддона
45 Нм
Болты крепления масляного насоса
20 Нм

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта